Windows

Как можно сделать красивую фотографию. Как сделать домашнее фото? Вырезать себя из фотографии

Одной из основных причин плохого качества снимков многие специалисты называют отсутствие резкости. Размытые и нерезкие снимки считают браком, который заметен не только профессионалу, но и обычному пользователю. Такие фотографии не интересно смотреть, ведь они не могут передать красоту и глубину реальной картины.

Причины плохой фотографии

Давайте сперва разберемся в первопричинах того, что же делает потенциально качественную фотографию абсолютно никудышной?

Шевеленка

Шевеленка – это смешанность или размытость полученной фотографии. Это происходит из-за движения фотокамеры в момент спуска затвора фотоаппарата. Шевеленка может возникнуть из-за дрожи в руках или достаточно быстрого нажатия кнопки спуска. Установлено, что достаточно 1/60 доли секунды при выдержке для проявления на кадре шевеленки, поэтому, чтобы полученный кадр был достаточно резким, время выдержки нужно сократить.

Также необходимо учитывать, что для разного фокусного расстояния должно быть подобрано свое время выдержки, за которое шевеленка не будет видна. Оптимальное время выдержки не всегда можно рассчитать по формуле, поэтому для съемки часто используют штатив (о том, как его выбрать я ). Если время выдержки составляет около секунды, то к ухудшению резкости снимка может привести даже нажатие на кнопку или поднятие зеркал. Для этого во многих аппаратах установлен таймер автоспуска, встроена функция предварительного подъема зеркал, а некоторые камеры могут управляться дистанционно.

Покупая фотоаппарат, вопрос о том, как научиться делать хорошие фотографии, возникает сам собой. Поэтому выучите основное правило, которое поможет избежать последствий шевеленки на кадрах: оно заключается в плавном нажатии на спусковую кнопку затвора и в установке минимально возможной выдержки.

Малая ГРИП

ГРИП – это один из самых мощных инструментов, применяемых фотографами для визуализации полученных снимков. ГРИП означает глубину резко изображаемого пространства и на разных снимках может отличаться.

Снимая оптикой с длинным фокусом или макрообъективом с открытой диафрагмой, на снимках получают небольшую ГРИП. Обычно фокусировка делается в одной точке, для этого спусковую кнопку затвора нажимают только наполовину, затем фокусируются на выбранном объекте и только после этого кадрируют снимки и нажимают кнопку до конца.

Фокус не изменит своего местоположения, а возникнет незаметная, на первый взгляд, проблема. Техника может ошибаться, поэтому объект может сместиться, а вместе с ним изменится и ГРИП, что и приведет к нерезкому кадру. Дам небольшой совет : чтобы этого избежать, необходимо выбирать самую ближнюю точку фокусировки по отношению к объекту.

Всегда необходимо учитывать, что фактически размер фокусируемой точки превышает видимое на экране отображение, на это влияют и параметры используемой фототехники. У техники Nikon фактические размеры на экране практически всегда совпадают с настоящей областью фокусировки, а фокус камер Canon бывает не отображает реальные границы.

Погрешность оптики

Все объективы отличаются по диапазону значений диафрагмы, в котором можно получить наиболее резкие и качественные фотографии. Снимки самого лучшего качества можно получить в диапазоне f:8 - f:13. При приближении диафрагмы к наиболее открытому или закрытому значению, качество полученных фотографий будет ухудшаться.

Погрешности фокусировки

При детальном разборе вопроса о том, как делать хорошие фотографии, не следует забывать, что камера может выполнять ошибочную фокусировку. Чтобы избежать проблем из-за неправильной фокусировки, необходимо знать, каким образом камера фокусируется и постоянно за этим следить.

Камера может неправильно фокусироваться по таким причинам:

  1. Незначительный контраст между фоном и предметом , в этом случае камере сложно правильно сфокусироваться в автоматическом режиме.
  2. Наличие нескольких ярких предметов в автофокусе фотоаппарата. При этом камера сфокусируется на объекте с переднего плана, а предметы с заднего плана получаются размытыми.
  3. Попадание в кадр повторяющегося рисунка практически всегда приводит к потере контрастности на снимке.
  4. Резкая смена контраста, цвета и тени в зоне фокуса мешают правильной фокусировке камеры.
  5. При съемке небольших предметов, которые намного меньше зоны фокусировки. Мелкие объекты сливаются с фоном, потому что камера не может их различить с большого расстояния.
  6. Когда фотографируемый предмет состоит из большого количества маленьких частиц, то полученное изображение, как правило, получается размытым. Это хорошо можно увидеть на фотографиях цветущих садов или луга.

Бэк и фронт фокус

Во время съемки многие фотографы допускают ошибки , которые ухудшают качество полученных снимков. К таким ошибкам относят бэк и фронт фокус.

Смещение данной фокусировки в сторону фотографа характеризуется фронт фокусом. Бэк фокус смещается дальше от точки фокуса. Специалисты справляются с этим при помощи юстировки объектива.

Иногда любители фотографии для проверки объектива камеры на фронт и бэк фокусы пользуются обычной линейкой, но это не совсем корректный способ. Линейка не позволяет измерить область фокусировки, так как в видоискателе и на дисплее эта область отображается не полностью. Погрешность при измерении области фокусировки таким способом не является недостатком камеры.

Для проверки фотоаппарата на бэк и фронт фокусы используйте лист бумаги, на котором нарисованы линии с промежутком в пару сантиметров.

Объекты в движении

Казалось бы, что тут все предельно ясно, чем выше скорость движения (транспорта, людей, животных и т.д.), тем короче выдержка. Многие фотографы на своем опыте убедились в том, что достаточно выдержки 1/60 секунды, чтобы качественно снять статичные объекты, 1/250 секунды для съемки предметов, которые движутся с небольшой скоростью и 1/500 секунды для съемки быстро перемещающихся объектов.

Фотографии, заснятые на короткой выдержке, всегда получаются очень четкими, а длинную выдержку предпочтительнее использовать для съемки под водой или в ночное время .

Избегайте дрожания фотоаппарата во время съемки

Если в фотоаппарате есть функция компенсации вибраций или стабилизации изображений, то эту настройку необходимо включить. Когда камера находится в таком режиме, то ее небольшое движение не будет влиять на четкость полученных снимков. В тех случаях, когда для съемки используется штатив, режим VR/IS лучше выключить, так как он может наоборот сделать снимки не такими четкими и резкими.

Фотограф: Сергей Прозвицкий.

Понравилась фотография? Кстати, подобные снимки можно найти вот в этой статье: фотосессия на мотоцикле . Ладно, продолжим! Во время съемки старайтесь подходить как можно ближе к объекту, а для работы используйте объективы с коротким расстоянием фокуса, можно также убрать зум. Не забывайте, что уменьшение расстояния фокуса приводит к снижению вибрации камеры и это не зависит от скорости затвора. Если для съемки используется зум с изменяемой диафрагмой, то обычно большие значения диафрагмы получаются на меньших фокусных расстояниях. А съемка объектов с небольшого расстояния (например, цветов) требует от фотографа хорошей фантазии при кадрировании снимков.

Опять же, по возможности используйте для съемки штатив или монопод. Делая снимки со штатива, не забывайте о ветре, который приводит к колебаниям конструкции. Многие штативы имеют специальный крючок, который поможет избежать шевеленки, на него можно повесить рюкзак или сумку, а также тяжелый груз для фиксации устройства.

Используя зеркальный фотоаппарат в условиях плохой освещенности , придется делать снимки на длинных выдержках. Приобретите дистанционный спуск для съемки. Не забывайте использовать функцию фиксации зеркала (то бишь режим задержки экспозиции), тогда это самое зеркало не будет вибрировать, а полученные снимки будут качественными и не размытыми.

Обязательно детально изучите инструкцию к фотоаппарату, чтобы точно знать какие функции и режимы в нем имеются. Функция фиксации имеет и другое предназначение, когда затвор с зеркалом прячутся при нажатии спуска и дают возможность почистить матрицу камеры. Если в фотоаппарате не предусмотрена фиксация зеркала, то необходимо использовать автоспуск.

Не фотографируйте при открытой диафрагме камеры

Не используйте значение менее f/9 при съемке пейзажей и без надобности не делайте снимки на самой малой диафрагме.

Приобретите специальный нейтральный светофильтр, если необходимо, чтобы для получения длинной выдержки диафрагма была закрытой.

Техническая проверка

Как же можно делать хорошие фотографии без настройки техники? Ведь ошибки в фокусировке могут случаться как по оплошности самого фотографа, так и из-за неправильных установок непосредственно на камере. Старайтесь избегать подобных промахов во время съемки. При фокусировке в ручном режиме нужно использовать вспомогательные функции фотоаппарата.

Фотограф: Сергей Родионов.

Перед началом съемки необходимо изучить инструкцию к камере, научиться правильно фокусировать ее в ручном режиме и использовать дополнительные настройки. Многие камеры, имеющие функцию автофокуса, могут подавать визуальный или звуковой сигнал, который подтверждает попадание объекта в фокус камеры, используйте эту удобную опцию.

Помните, что автофокус может промахнуться. Такие ошибки могут случаться только при определенных комбинациях камеры и объектива. Если на давно используемом объективе промахи фокуса случаются регулярно, то фотоаппаратуру нужно проверить.

Пользуйтесь функцией блокировки автофокуса. Если снимаемый предмет не попадает в автофокус, то необходимо сфокусироваться на ближайшей к нему точке и после блокировки автофокуса переместиться на нужный объект и перекадрировать. Учитывайте, что во время блокировки автофокуса также включается и блокировка автоэкспозиции, поэтому необходимо использовать опцию компенсации экспозиции.

На многих камерах есть видоискатель, не забывайте его калибровать, так как со временем он может расстроиться.

Следите за ISO

Регулярно контролируйте ISO фотоаппарата. Во многих камерах шум подавляется на высоких показателях ISO, поэтому мелкие детали на таких снимках выглядят не достаточно резкими или совсем смазываются. При дневном свете не рекомендуется снимать с высоким ISO.

Фотограф: Максим Черенков.

Если функция шумоподавления ухудшает резкость фотографий, то ее необходимо отключать.

Серийная съемка

Пользуйтесь для съемки многокадровым режимом (об этом я подробно ). Во время нажатия пальцем на спуск затвора камера может слегка двигаться. Внутреннее движение зеркала приводит к дрожанию фотоаппарата изнутри. Используя режим многокадровой съемки, таких колебаний камеры можно избежать. Это очень удобно, так как фотоаппарат делает несколько кадров поочередно, а уже после из них можно будет выбрать наилучший.

Даже любой современный телефон (смартфон) обладает подобным функционалом: взять, к примеру, iPhone или Samsung Galaxy – снимки с данных девайсов для последующей публикации в инстаграм получаются просто потрясающими.

Настройки фотоаппарата

Предпочтительнее выбирать формат RAW. Обработку снимков осуществляет процессор камеры. Формат RAW подходит для так называемых сырых кадров, поэтому в последующем он позволяет в наилучшей степени обрабатывать снимки в конверторах и графических редакторах. Сжатый формат JPG подходит для сохранения уже обработанных фотографий.

Повысить резкость изображений в JPG формате также можно при помощи разнообразных программ. Обо многих дефектах на фото можно почитать в этой статье .

Вывод

Мы рассмотрели основные ошибки, которые чаще всего приводят к ухудшению резкости фотографий. Неправильная ГРИП или шевеленка – это главные причины, которые приводят к получению некачественных снимков. Учитывая все настройки камеры, а также изучив особенности правильной съемки, можно избежать многих погрешностей.

Вот такая получилась немного сложная для восприятия, но довольно полезная статья. Уверяю вас, что полностью разобравшись во всех терминах и понятиях, вы будете воспринимать данный материал, как инструкцию по очистке мандаринов, не более, а со временем и вовсе перестанете задумываться о том, как делать хорошие фотографии – все будет происходить само собой.

А пока, дабы продолжать познавать фотоискусство, предлагаю подписаться на обновления моего блога. И не забудьте, пожалуйста, оставить комментарий – свое мнение о статье.

С уважением, Максим Измайлов.

Прежде всего нужно понять для себя - хочется фотографировать или быть фотографом? К счастью, иногда желание просто много фотографировать приводит к тому, что человек становится фотографом. Но пока не наступило это просветленное время, что делать и что фотографировать тем, кто только-только начинает осваивать первые шаги в фотографии?

Портреты, пейзажи, спорт - все, что душе угодно! Для начинающего фотографа снимать все подряд очень даже благоприятно, потому что помогает понять к чему больше всего лежит душа. Тем не менее, следует четко понимать, что без света не существует фотографии. Но в этом постулате есть и хорошие новости - для многих вещей вполне достаточно того света, который поступает из домашнего окна в ясный погожий день.


Ваш дом - отличное место для создания великолепных фотографий. Даже если у вас нет хотя бы для начинающего фотографа, потребуется чуть больше времени для создания подходящих условий.

Хотя и не существует набора первой необходимости для создания великолепных фотографий с доступным светом из окна, в любых условиях лучше всего использовать . Абсолютно все профессиональные фотографы рекомендуют это, ведь если у вас нет штатива, придется поднимать , выдержка будет увеличиваться и станет сложно снимать с рук без шевеленки. Следует всегда руководствоваться общим правилом, при котором скорость затвора должна быть не более, чем единица, деленная на фокусное расстояние объектива. Например, при использовании объектива 100 мм и фотосъемке при f/16 выдержка может составлять 8 секунд. Если не иметь штатив, придется увеличить ISO (и реально сильно открывать диафрагму). Но использование штатива позволяет сохранить изображение четким даже при выдержке в 8 секунд. Такая экспозиция - не проблема.

Ну, безусловно, конечно же, можно и с рук снимать, увеличив ISO, но давайте рассмотрим небольшие примерные инструкции для фотосъемки с использованием света из окна.

  • Используйте штатив или поднимайте ISO до тех пор, пока выдержка не будет приравниваться 1/фокусное расстояние объектива.
  • Если вы используете штатив, установите ISO максимально низким.
  • Установите камеру в ручной режим и выбирайте диафрагму f/11, а затем регулируйте экспозицию, управляя выдержкой.
  • Для получения чистого бесшовного фона, на котором снимается предметка или ваш несложный натюрморт, следует использовать белый или серый студийный фон. Безусловно, если нет в ближайшем доступе фотомагазина, можно использовать простой лист ватмана. Неудобство кроется только в том, что даже самый большой лист ватмана не может составить конкуренцию по удобству в использовании студийного бумажного фона.

Что дальше? Узнайте о свете!

Как уже было сказано выше, фотография - это работа со светом. Часто с искусственным, который можно создать и в домашних условиях. Даже если нет выносной вспышки, ее может заменить лампа или фонарь. Для начала все равно придется сделать пару пробных кадров, чтобы потом с помощью ЖК-экрана можно отрегулировать угол света и всю композицию в целом.

Вспышку можно с успехом использовать, если снимать в темной или полутемной комнате. Тогда рисунок будет более четким, на него меньше будет влиять дополнительного света, который тяжело учитывать начинающему фотографу.

Что же нужно знать о вспышке?

Прежде всего, что ее правильное использование - это ключ к созданию фотографий, которые выделяются из остальных. Если у вас есть , оснащенная горячим башмаком, у вас есть все, чтобы поднять свои фотографии на новый уровень.

Стоит заметить, что используется ли свет из окна, от вспышки, либо от чего-то простого как фонарик - все пойдет на пользу в освоении искусства фотографии. И после того, как будет создана, пополнившая ваш фотоальбом, первая фотография, остановиться будет сложно.

Да и не нужно!

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
- отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
- чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
- фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
- При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
- Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
- Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
- Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
- Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
- Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
- Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
- Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
- Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
- Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Продолжение.
Начало :

4. Фотографируем красиво еду

В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

5. Как правильно фотографировать людей

Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


Гонконг.

Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


Фотографируем людей правильно:
- Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
- Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
- Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
- Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

6. Как правильно фотографировать детей

Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

02.10.2010 11878 Советы по фотографии 2

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

Для портрета лучшая точка на уровне глаз. Для портрета в полный рост - на уровне пояса. Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.

Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человека маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

Зачастую хорошая фотография зависит от комбинации факторов, которые объединяются для получения конечного результата. В некоторых редких случаях все эти элементы представлены в полной гармонии случайно. Тем не менее, большую часть времени вы как фотограф должны провести в поисках, планировании и приложить много усилий, чтобы сделать фотографию, которая содержит все эти элементы.

1. Объект.

Вероятно, наиболее важным элементом фотографии является сам объект (т.е. то, что или кого вы фотографируете). Хорошая фотография имеет право на жизнь, даже если она технически не совершенна, но этого не случится, если объект на достаточно интересен, чтобы привлечь внимание зрителя. Вам необходимо тренироваться, чтобы видеть эти уникальные возможности там, где объект представляет собой основу хорошей фотографии, а затем быть готовым сделать все возможное, чтобы отобразить его в наилучшем виде (в пределах закона). Для этого нужна практика, но со временем вы начнете моментально видеть эти возможности повсюду.

Всегда будьте на готове. Ведь вы никогда не знаете, когда появится интересная история.

2. Композиция .

Хороший объект будет частью хорошей фотографии, если он помещен в композицию, наилучшим образом отображающую то, что вы видите. Слишком много негативного пространства, и объект потерян. Слишком близко, и зрителю будет не хватать окружения, которое является обязательным на фото. Секрет в том, чтобы на самом деле подумать о том, какой будет композиция, и каковой будет большая часть сцены. Очевидно, что будут моменты, когда реагировать нужно быстро, но чем больше у вас будет практики, тем быстрее вы будете реагировать.

Обрезайте ваше изображение тщательно, убедившись, что это максимизирует фотографию.

3. Свет .

Что бы вы не фотографировали, будь то на открытом воздухе или в помещении, свет является ключом к созданию хорошей фотографии. Вам нужно думать о том, как использовать естественный свет на улице или искусственный свет в закрытом пространстве. Например, если вы используете естественный свет в разное время суток, он будет выглядеть совершенно по-разному и придаст вашим фотографиям другой вид и настроение. Также вам нужно учитывать направление света, потому что, опять же, это будет иметь огромное влияние на то, как будет выглядеть фото. Если вы работаете в помещении или в студии, то вам могут понадобится приспособления для управления светом, как, например, отражатели или вспышка.

Освещение является важным элементом любой фотографии. Старайтесь делать снимки на открытом воздухе в наилучшее для это время.

4. Технические элементы .

Очень плохо, когда хороший объект, который хорошо освещен и скомарнован, получается размытым или расфокусированным. Поэтому, чтобы сделать хорошую фотографию, вам необходимо овладеть техническими элементами фотографии, такими как фокусировка, глубина резкости, выдержка и т.д. Эта часть сводится к обучению и настолько достаточной практики, что это становится вашей второй натурой. Кроме того, что вы получаете технически правильные фотографии, вы еще и имеете творческий контроль на тем, что получите в итоге. Например, использование длинной выдержки для захвата движения придаст фотографии совсем другое настроение и ощущение, чем замороженное движение с помощью короткой выдержки.

Владение техническими элементами фотографии обязательно, если вы хотите делать хорошие снимки.

5. Оригинальность .

Так как фотография становиться все более и более популярной, мы все больше привыкаем видеть разные места и объекты, поэтому очень трудно действительно удивить людей фотографиями, нужно показать им что-то на самом деле уникальное и отличающееся от того, что они уже видели. Это может быть все, начиная с освещения или композиции и заканчивая отображением другой перспективы того, что люди видели прежде. Секрет в том, чтобы не бояться рисковать. Поэтому, когда в следующий раз вы будете фотографировать, остановитесь и подумайте о том, как вы можете создать что-то необычное.

Попробуйте сделать свои фотографии уникальными. Важно перед этим проводить исследования, чтобы знать, что уже было сделано до вас.

Прийти к созданию хороших фотографий не так легко, но хорошая новость в том, что чем больше вы будете практиковаться и тренировать себя в различных вышеизложенных аспектах, тем быстрее и лучше вы будете видеть и выполнять необходимые элементы.

Местный погонщик верблюдов в оазисе Лива