Телефоны

История азартных игр. Первые казино. Как и когда появились азартные игры Первое упоминание об азартных играх

Ученые считают, что такое понятие, как азарт появилось более тысячи лет назад. Хотя мало что известно об истории азартных игр. Разрозненные эпизоды пока не дают возможности создать полную картину развития азартных игр. При проводимых раскопках, археологам часто попадаются предметы, которые считаются атрибутами азартных игр. Самой древней и распространенной игрой по всей земле считаются кости. Возраст самых древних костей, обнаруженных при раскопках, почти четыре тысячи лет.

Часто при раскопках находят изображения на камнях или фигурки, изображающие людей, которые бросают кости. На счетных досках записывались результаты игры. Тысячи лет назад люди играли в кости, но, конечно, правила до наших дней не дошли. В кости играли, их бросали для выбора жребия. В кости играли все, кроме глубоко религиозных людей. Среди них азартные игры были запрещены. Сегодня же любители азарта могут зайти в интернет-клуб и открыть для себя мир увлекательных игр, любители карточных игра найдут Блэк Джек и Покер, есть игровые автоматы и рулетка, много ярких развлечений на любой вкус.

Карты изначально появились в Индии. Они были круглыми, в колоде их было 96, мастей было восемь. По принципу игры это были скорее шахматы, чем карты. Считается, что родиной карточных игр является Италия. Упоминания о них встречаются в документах уже в четырнадцатом веке, там же изобрели древнейшую игру в карты - тарок.

Во многих мифах и сказаниях находят много упоминаний об азартных играх. Особенно их много в литературе народов Азии, Филиппин, Индии и Японии. В азиатских сказаниях много примеров использования в карточной игре жен, дочерей, сестер в качестве ставок. Много народных преданий об азартных играх существует среди североамериканских индейцев.

Часто играли в кости римские императоры, но простые люди могли играть только в определенное время. В средние века короли и священники пытались бороться с азартными играми, но потерпели поражение. Про то, как скрасить вечер, поднять настроение, можно узнать больше на сайте онлайн казино - https://vulkanstavka.com/videopoker/ и погрузиться в мир ярких красок, музыки, улыбок Фортуны.

В восемнадцатом веке французский офицер полиции изобрел игру, которую мы знаем, как современную рулетку. А уже через сто лет в Монако было открыто первое казино. И дальше, уже пошло развитие различных игровых автоматов, которые постепенно стали очень популярны во всем мире.

К началу прошлого века, уже существовали все основные игры, которые имеются в современных казино. Затем казино были легализированы, первой это сделала Америка. В штате Невада был построен поселок, который назвали Лас-Вегас, который и сегодня считается центром игорного бизнеса.

Интерес к истории вещей, компаний и брендов подтолкнул меня еще на одни «раскопки» в глубинах интернета.

Как вы думаете, сколько сотен лет насчитывает история азартных игр?

Улль, бог фортуны и всех азартных игр, может похвастать не то, что сотнями, а тысячами лет своего развития.

В нашем понимании азартные игры это рулетка, карты, однорукий бандит или онлайн-казино (посмотреть один из аналогов такового можно ), но в давние времена все было намного сложнее.

Слово «азарт» с арабского языка дословно переводится как «игральные кости». А сами кости в старину изготавливались из различного материала (фаланговые кости собаки или овцы, дерево, слоновая кость) и использовались для бросания жребия и азартных игр.

Неожиданные открытия в истории игры

Еще со школьной скамьи мы помним игру в крестики-нолики, которой можно было тихо заняться на уроке с соседом по парте. Вы удивитесь, узнав, что родившись в XI веке в Западной Европе, эта игра считалась азартной.

Крести-нолики использовались для того, чтобы поставить ставку и выиграть. Что-то на подобии современного тотализатора.

Только вот ставками в игре были не одни денежные знаки: в древних письменах Азии описываются случаи, когда в игре мужчины ставили на кон жен или дочерей, заставляли собственные части тела.

Анализ выигрышных комбинаций

Видов азартных игр было несметное количество. Все они зависели не от мастерства игрока, а от простого везения.

И все же великие умы старались поддать логическому анализу схему выигрышей: первыми это попытались сделать Галилео Галилей (1564-1642) и Джероламо Кардан (1501- 1576).

Но открыть теорию вероятностей посчастливилось Блезу Паскалю и Пьеру Ферма, которую они досконально изучали на примерах бросания костей.

В результате многочисленных столетних исследований и важных дополнений (закон больших чисел, цепи Маркова и т.д.) разными учеными, теория вероятностей получила четкий математический вид и в данное время является одним из разделов математики.

Исторический экскурс

Давайте сделаем краткий экскурс в историю и посмотрим, как азартные игры выросли в огромную империю игрального бизнеса, доросли до онлайн-казино, пройдем вместе интересный путь становления запрещенных когда-то нард, домино, карт Таро, шашек.

VII век до н. э.

Появление первых кубиков для азартных игр с нанесенными крапинками (очками) археологи относят именно к этому периоду времени.

Предполагают, что они и применялись для древней игры в кости.

V век до н. э.

Древние греки, ставя ставки на бои гладиаторов, первыми сформулировали правила тотализатора.

До нашего времени они дошли почти без изменений.

IV век до н. э.

Веком раньше в той же Греции хронологи описали игру, прародительницу современного бильярда.

XV век и аристократическая Франция подарили миру первый бильярдный стол.

XIX век и британские офицеры, служившие в Индии, изобрели самую распространенную сегодня разновидность бильярда «снукер».

IIV год до н. э.

В древних китайских письменах обнаружена запись, датированная 2300 годом до н.э. о ставках в испытаниях лошадей на резвость и выносливость. Это были прародители современных конных бегов.

II тыс. лет до. н. э.

Китай также дарит миру игру «Вей-Ци», которая только через два с половиной тысячелетия попадает в Японию и распространяется по миру уже с японским названием – «Го».

«Волки и шакалы» — игра в которую можно играть на шахматной доске родилась в это же время в Египте.

I-IV тыс. лет до н. э.

В этот промежуток времени в Египте рождаются прабабушки современной «Монополии». Изначально игры имели другое название — «Моррис» и «Манкала». Вторая до сих пор известна и популярна у арабов.

I век до н. э.

Правительство Древнего Рима устраиваются первые публичные лотереи.

В это же время в Китае начато строительство Великой Китайской стены. Для наполнения казны также использована лотерея.

I год н. э.

Описана любимая игра римского императора Клавдия «Табула». Сегодня эту игру мы знаем под именем «Нарды».

IХ в н. э.

Китай дарит миру еще одну игру — «Маджонг». Путешествуя Индией и Персией, игра распространяется и в Европе, где превращается в известное всем «Домино».

1283 год

Альфонсо Х, король современной Испании, собирает первую печатную энциклопедию азартных игр «Книга Игр». Энциклопедия содержит в себе подробнейшие описания правил игры в шахматы, нарды, моррис и забытой современниками игры «Алькерке».

1371 год

Для забавы слабоумного Карла VI королевский шут Жакелин Гренгонер рисует карты, которые массово тиражируются. Вскоре их стали использоваться в Париже для азартных игр. Игра набирает небывалые обороты и в 1397 году и во Франции, и в Германии карты запрещают.

А в Италии начинают использовать знаменитые карты «Таро».

1600 — 1690 годы

Знаменитый французский математик Блез Паскаль изобретает рулетку. Хотя встречаются источники, которые упоминают прародителями рулетки Индию или Китай.



1700 — 1780 годы

Азартная карточная игра «Блэк Джек», больше известная как «Очко», возникла во Франции.

1800 — 1850 годы

Становятся популярными вист, бридж и покер (годы их создания не зафиксированы).

Сегодня существует Мировая серия покерных турниров, которая проходит под названием «Чемпионат мира по покеру».

По данным Википедии казино «Рио» (Лас-Вегас) ежегодно предоставляет игрокам со всего мира призовой фонд более чем $225 млн.

1861 год

Во времена правления Чарльза II в Монако, более известному как Монте-Карло, было открыто первое казино, где для игры использовались игровые автоматы, рулетки, игровые столы для карточных игр.

Казино становилось причиной разорения многих дворян и стало популярной темой у литераторов времени романтизма.

1887 год

Этот год – год, когда впервые упоминаются первые механические игровые аппараты.

Механический игровой аппарат как оплату принимал мелкие монеты, но оплатить выигрыш не мог. Функции платежной системы исполнял хозяин заведения.

США 1896 год

В США появляется одиозный «однорукий бандит», игровой автомат, который уже мог выдать выигрыш игроку. Автоматы прочно обосновались в сигарных магазинчиках и салунах.

Только в Сан-Франциско было установлено боле 1500 аппаратов.

В Америке, в годы депрессии (1929-1933 гг), запрещенные игровые автоматы приобретали причудливый внешний вид: это могли быть винные бочки или радиоприемники, часы или настенный компас.

Сегодня игорный бизнес в странах Запада можно считать легальным: сенат ратифицировал указ о запрете на установку игровых автоматов вблизи офисных центров и жилых кварталов, в метро или на остановках общественного транспорта.

Азартные игры на деньги в США разрешены в специально очерченных зонах.

Подобный закон о выделении специальных зон для игорного бизнеса рассмотрен и Государственной Думой РФ. 26 декабря 2006 года закон был принят.

1997 год

С развитием электронных технологий игорный бизнес обращает свой взор и на интернет. В 1997 году в США было открыто первое онлайн-казино. Хотя сегодня на территории США игры в интеренет-сети под запретом.

Мировая паутина предоставляет игрокам большой выбор, как бесплатных вариантов, так и виртуальных казино в которых можно сыграть на деньги: рисковать или нет своими деньгами, получать дозу адреналина или нет – это уже дело каждого из нас.

В любом случае, дорогие друзья, я надеюсь что сегодняшний исторический обзор был вам интересным. Посему прощаюсь и желаю вам отличного шашлычного сезона, теплых летних дней и просто прекрасного настроения!

С любовью ваша Елена Скопич

Страница 2 из 12

ИСТОРИЯ АЗАРТНЫХ ИГР

“...Нет на всем свете влечения

более грязного, страсти более

свирепой, порока более зара­-

зительного, чем азартная игра!”

(А.И.Куприн “Система”).

“Игра старше культуры”, - говорил голландский философ Йохан Хейзинга. Ибо игра старше не только культуры - она старше челове­ка.

В Библии сказано, что человек был сотворен в шестой день творения. К вечеру. А до того, в тот же шестой день, но с утра “создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо”. Иначе го­воря, животные сотворены раньше человека. Первое же поручение, которое дал Бог сотворенному человеку, было самой настоящей игрой: “Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он на­зовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей”. Такова была первая предложенная Богом человеку иг­ра. Он заставил Адама выдумывать слова.

Игра предшествует даже слову. Примером тому - мора, “игра на пальцах”, и по сей день процветающая в оживленных морских портах, где моряки не знают ни языка друг друга, что не мешает им азартно предаваться этой, видимо, самой древней из человеческих игр.

“Кто ничем не рискует, тот ничего не имеет”. Смысл этой французской поговорки знаком не только игрокам. Разве нет элемен­тов риска и азартной игры в деятельности бизнесмена, политика, полководца? Можно без преувеличения назвать азартные игры жизнен­ным тренингом сильных людей. Азартные игры пришли к нам из древ­ности и до сих пор распространены во всех слоях общества. “Орел или решка?” - кричат дети, подбрасывая монету. “Делайте став­ки, господа”, - корректно призывает крупье в фешенебельных кази­но. И всюду эти призывы сопровождает надежда игроков на удачу.

Мир азартных игр многообразен и многолик. Исход такой игры может определяться чистой случайностью (игра в кости), а может строиться на тонком стратегическом расчете (покер). Правила азартных игр почти также разнообразны, как проявления случайности в жизни. Порой эти правила сознательно запутаны, чтобы игрок мог проявить гибкость ума. Так, знание теории вероятностей - хорошая опора при игре в покер или на скачках. Но поможет ли оно при по­купке лотерейного билета или в “соревновании” с игровым автома­том? Игрок может добыть победу своими руками (карты) или путем заключения пари доверить это другим (бега). Да и пари в одних случаях является главным смыслом самой игры (подбрасывание моне­ты), в других - может служить лишь дополнением к действию, кото­рое само по себе азартной игрой не является (пари на футболе).

С давних пор люди пытались выделить и обустроить специальные места для азартных игр. В Новое время возникли игорные дома и клубы. Среди них главным до сих пор остается знаменитое казино в Монте-Карло.

Наше время стремительно меняет жизнь вокруг нас, и вот уже в Москве насчитываются десятки казино. Все они, как показывает опыт, сталкиваются с рэкетом мафии и госчиновников, а также с непрофессионализмом и нечестностью крупье. С последним явлением можно бороться, лишь правильно организовав работу игорного дома.

Успешное занятие игорным бизнесом требует не только глубоких профессиональных знаний, но и высокого культурного и технического уровня предлагаемого сервиса.

В остатках материальной культуры древнего человека археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх в Египте еще за 3500 лет до н.э. Часто фигурки, рисунки на камнях или керамике, изображают людей или богов, кидающими бабки и использующими счет­ные доски для подсчета результатов игры.

Бабка - это неровная четырехсторонняя кость (межфаланговый сустав овцы или собаки) с двумя круглыми сторонами (выпуклой и вогнутой). Каждая сторона ее имела, вероятно, определенную цен­ность в играх, в которых применялись бабки.

Шестигранные кости появились задолго до Рождества Христова. Некоторые кости вырезались из бабок, но более стандартные кубики изготовлялись из керамики и дерева. Самые ранние игральные кости из Ирака и Индии датируются 3000 г. до н.э. Около 1400 г. до н.э. была изобретена современная разметка шестигранных игральных кос­тей, где сумма точек на противоположных гранях всегда равна семи.

Вполне вероятно, что бабки и игральные кости могли использо­ваться не только в азартных играх, но и для предсказания будущего путем бросания костей, гадания или ворожбы. Жребий бросался, что­бы окончить спор, разделить или распределить имущество или в дру­гих случаях, когда требовалось предсказать волю Господа. Напри­мер, Евангелие от Иоанна описывает бросание жребия, чтобы опреде­лить, кому достанется одежда распятого Христа.

В индийском эпосе Махабхарата, написанном, вероятно, в I ве­ке до н.э., часто и подробно описывается игра в кости, и она ква­лифицируется как азартная игра.

Слово азарт пришло в европейские языки (итальянский, фран­цузский) из арабского: az zahr - игра в кости. Зар (zahr) - это игральная кость, шестигранный кубик для игры в кости. Если в русском языке некоторые игры называются азартными, т.е. вызываю­щими возбуждение, запальчивость, то арабы характеризовали эти чувства как возникающие при игре в кости. Арабское название, в свою очередь, возможно, восходит к арабскому же слову zahr - цве­ток (на одной из граней арабских костей изображается цветок).

Американский антрополог А.Л.Кребер попытался определить, не связано ли распространение азартных игр с особенностями культуры того или иного народа. Он выяснил, что наиболее строгие ветви пу­ританских религий, такие как протестантизм, буддизм или ислам, могли признавать атлетические и другие игры, но полностью отрица­ли азартные игры. По его предположениям, их отвращал тот экстаз, который возникает при игре на деньги или другую собственность. Но, кроме религиозных запретов, он не смог найти никаких опреде­ленных причин, отчего тот или иной народ принимает или отвергает азартные игры. Его список обществ, которые не играют в азартные игры, включал австралийских аборигенов, равнодушных к собствен­ности, и жителей Папуа - Новой Гвинеи в Меланезии, тратящих много времени и усилий на приобретение собственности. Среди других на­родов, не игравших в азартные игры, были полинезийцы, некоторые из народов Индонезии; племена отдаленных районов Индии, большинс­тво народов Сибири, многие народы Восточной Африки и Южной Амери­ки (кроме аборигенов Перу, горцев Боливии, жителей Чили, Аргенти­ны и Парагвая). Кребер предположил, что распределение положитель­ного и отрицательного отношения к азартным играм явилось резуль­татом “постояннойдиффузии”, или взаимного воздействия этих раз­ных взглядов на желательность или нежелательность азартных игр среди культур, имеющих взаимные контакты. Однако методы и техника азартных игр настолько просты, что теория “диффузии” не может ле­жать в основе их распространения. Кребер не смог найти никаких жестких связей между азартными играми и чертами экономики, благо­состоянием или видом религии.

Очень много упоминаний об азартных играх содержится в народ­ных сказаниях различных культур по всему миру. Греческие и римс­кие мифы упоминают о боге азартной игры или боге удачи. Но наибо­лее многочисленные драматические истории об азартных играх можно обнаружить в фольклоре Азии, Японии, Филиппин и Индии. В Азии имеется множество народных преданий о том, как мужчины использо­вали в качестве ставок в азартной игре собственных жен, сестер, дочерей, собственные тела или части тела. Еще один континент, бо­гатый народными преданиями об азартных играх - Северная Америка. Из всех достаточно исследованных мировых культур, играющих в азартные игры, половина - североамериканские индийцы.

Классовые различия в законах,запрещающих азартные игры, имеют давнее происхождение. Римские императоры очень любили иг­рать в кости, но простым гражданам Рима игра в кости разрешалась лишь в определенные сезоны. В течение средних веков служители церкви и монархи предпринимали попытки искоренения азартных игр, и их неудачи служат подтверждением прочности тяги к игровому азарту. В течение длительного периода азартные игры представляли собой игры в бабки и в кости. Карты не получили распространения до 1350 года. Все запреты были направлены не столько против самих игр, сколько против грехов, которые их сопровождали. Церковь больше была озабочена пьянством и руганью, которые возникали при этом; государство же было заинтересовано в том, чтобы искоренить безделье, расточительность, мошенничество и преступность, которые были явно связаны с азартными играми.

Представьте ситуацию, если очень хочется что-то приобрести, а денег нет и заработать не представляется возможным?

Их можно выиграть!

Это доступный, хотя и очень рискованный способ получения денег. Представьте, вы можете потерять всего несколько тысяч, а выиграть миллионы. Поэтому люди играют, играют, играют - уже не одно тысячелетие.

Люди играют по разным причинам. Кому-то нравится сам процесс игры: разрядка, раскрепощение, вызов однообразию повседневной жизни. Другие играют потому, что это шанс получить необходимую сумму денег.

Однако не всегда человек сознательно начинает играть. Часто он оказывается втянутым в этот процесс помимо своей воли, и становится заложниками собственной слабости или страсти. Как же относиться к азартным играм? Как к способу добывания денег или как к возможности отдохнуть и расслабиться? Чем может закончиться такой отдых?

А вот какой совет дает Анатолий Гостюшин в книге «Энциклопедия экстремальных ситуаций»:

«Не играл бы ты, дружок...» - такой способ самозащиты рекомендует одна из русских пословиц. Заканчивается пословица поучительно «…не остался б без порток!»

Действительно, для многих экстремальных ситуаций лучший, а иногда и единственный путь защиты - избегать даже начала события. А для этого, разумеется, надо знать, как эта ситуация выглядит.

В отличие от естественных опасностей - землетрясения, наводнения, опасности, создаваемые людьми, постоянно совершенствуются. Это надо иметь в виду, знакомясь с усовершенствовавшимися механизмами манипуляции вашим сознанием. «Азартные игры» каждый раз могут выглядеть совершенно неожиданно, обещать верную удачу и безопасность.

Кому из нас не приходилось вместе с приятелями проводить свободное время за игрой в шахматы, шашки или, может быть, в нарды? Победа в этих играх определяется искусством игрока и реже - волей случая. Считается, что настольные игры, среди которых были и азартные, изобрели греки во время десятилетней Троянской войны, когда воины тяготясь бездельем в период осады Трои, находили спасение от скуки, занимая свой досуг игрой в кости. Это, пожалуй, самая первая игра в истории человечества, которую можно назвать азартной. Вам она хорошо знакома: кто не знает игрального кубика, шесть граней которого означают какую-либо цифру, и по сумме комбинаций, выпавших при бросании нескольких кубиков, определяется успех или поражение игрока.

Так же играли греки. Игральные кубики, помещенные в специальный стакан, перемешивались при встряхивании и высыпались на ровную поверхность. Затем подсчитывалась сумма выпавших на кубиках чисел. Но были и игральные кубики, у которых цифрами было обозначено только четыре стороны. Лучшим броском считался тот, когда все четыре кубика давали разные числовые значения, худшими - когда на всех оказывалось одно и то же число.

В кости играли как богатые, так и бедные, причем не только на интерес, чтобы скоротать свободное время. Играли и на деньги или на угощение. Хорошо известно, что римский император Калигула, вошедший в историю как один из самых беспринципных и жестоких правителей Рима, был очень азартным игроком. Однажды, когда он проиграл все свои деньги и был вынужден выйти из игры, он, естественно, очень разозлился. Выйдя из своего дворца и увидев двух богатых римлян, проходивших мимо, он приказал их тотчас схватить и лишить имущества. Затем он вернулся к игре, похваляясь, что никогда не был в таком выигрыше. Не к добру все это. Лучше попробуйте научиться хорошо играть в шахматы, это более достойная для приличных людей игра.

Карточные игры существуют настолько давно, что уже никто не может точно сказать, где они появились впервые. Большинство специалистов считают, что игральные карты пришли к нам из Азии.

Существует придание, согласно которому индусы и мусульмане в старину использовали для развлечения круглые игральные карты, но документально это не подтверждено. Первое документальное свидетельство об этом относится к XIV веку. Китайцы утверждают, что в Китае карты существовали уже в 1120 году и что их изобрели в правлении императора Цянь Хо для развлечения его придворных.

Нам известно, что уже к концу XIV века карты были весьма популярны во Франции. Они стали настольно популярны, что даже был принят закон, запрещающий трудовому люду играть в рабочие дни!

Первые карты были в основном прямоугольными или квадратными, хотя кое-где играли и круглыми картами. Первые колоды карт обычно состояли из 86 карт. Одна из карт не имела номера и называлась «дурачком». В наше время эта карта называется джокер.

В XV веке в Европе получила распространение гравюра по дереву. До этого карты разрисовывались от руки и были очень дорогими, поэтому только очень состоятельные люди могли себе позволить их приобретать. Но с помощью гравюры по дереву появилась возможность изготовлять более дешевые карты, и низшие слои общества впервые получили возможность проводить досуг за карточными играми.

В XVI веке во Франции впервые появились четыре масти, которые в ходу по настоящее время: черви, пики, трефы и бубны.

Американский антрополог А.Л. Кребер (A.L. Kroeber) попытался определить, не связано ли распределение азартных игр среди мировых культур с какими-либо системами, которые могли бы связать азартные игры с другими особенностями культуры того или иного народа. Он выяснил, что наиболее строгие ветви пуританских религий, такие как Протестантизм, Буддизм или Ислам, могли признавать атлетические и другие игры, но полностью отрицали азартные игры. По его предположениям, их отвращал тот экстаз, который возникает при игре на деньги или другую собственность. Но, кроме религиозных запретов, он не смог найти никаких определенных причин, отчего тот или иной народ принимает или отвергает азартные игры. Он мог лишь строить догадки. Его список обществ, которые не играют в азартные игры, включал австралийских аборигенов, равнодушных к собственности, и жителей Папуа – Новой Гвинеи в Меланезии, тратящих много времени и усилий на приобретение собственности. Среди других народов, не игравших в азартные игры, были полинезийцы, микронезийцы, некоторые из народов Индонезии, племена отдаленных районов Индии, большинство народов Сибири, многие народы Восточной Африки и Южной Америки (кроме аборигенов Перу, горцев Боливии, жителей Чили, Аргентины и Парагвая). Кребер предполагает, что районы распределения играющих и неиграющих народов велики и компактно расположены, так что распределение положительного или отрицательного отношения к азартным играм явилось результатом «постоянной диффузии», или взаимного воздействия этих разных взглядов на желательность или нежелательность азартных игр среди культур, имеющих взаимные контакты. Методы и техника азартных игр настолько просты, что теория «диффузии» не может лежать в основе их распространения. Кребер не смог найти никаких жестких связей между азартными играми и чертами экономики, системы благосостояния или видом религии.
Позже антрополог Джон Роберте продемонстрировал, что можно разбить все игры (не обязательно азартные), в которые играли различные, детально исследованные им, племена, на три основных вида: игры, предполагающие физическое мастерство (в них могли также присутствовать элементы стратегии или случайности), стратегические игры (без физического мастерства, но, возможно, с элементами случайности), и игры, основанные целиком на случайности. Исследования более 50 племен из всех частей света показали, что 43 из них играли в игры, требующие физического мастерства, 20 – в игры, основанные целиком на игре случая, и 19 – в стратегические игры. Игры, как кажется, выражают основные идеи и направления той или иной культуры и являются моделями различных видов культурной деятельности. Так, они могут моделировать битву, охоту, преследование, прорицание или принуждение. Было обнаружено, что культуры, в которых играли в игры, «замешанные» только на случайности, обычно имели религиозные верования, связанные с богами или духами, благожелательными и великодушными настолько, что их можно было как-то ублажить. Таким образом, игры, основанные на случайности, связывались с верой в сверхъестественное. Стратегические игры, с другой стороны, соотносились с осознанием своей общественной роли (социализации) или с осознанием главенства социальной системы, тогда как игры, основанные на физическом мастерстве, позволяют осознать важность как своей личности, так и своего окружения. Хотя это исследование не делало различий между азартными и неазартными играми, оно показало, что игры, в которых заключаются пари, связаны, вероятно, с другими аспектами культуры. Социологи продолжают попытки обнаружения этих связей.
Очень много упоминаний об азартных играх содержится в народных сказаниях различных культур по всему миру. Греческие и римские мифы упоминают о боге азартной игры или боге удачи. У ирландцев и шотландцев есть сказания о необыкновенных ставках или ставках, не востребованных победителями. Но наиболее многочисленные драматические истории об азартных играх можно обнаружить в народной литературе Азии, включая Юго-Восточную Азию, Японию, Филиппины и Индию. В Азии имеется множество народных преданий о том, как мужчины использовали в качестве ставок в азартной игре собственных жен, сестер, дочерей, собственные тела или части тела. Некоторые из этих преданий древнего происхождения, в некоторых рассказывается об азартных играх с богами, тогда как другие – абсолютно светского характера. Еще один континент, богатый народными преданиями об азартных играх, – Северная Америка. Из всех достаточно исследованных мировых культур, играющих в азартные игры, половина – североамериканские индейцы.