Интернет

Пунктуационная ошибка допущена в предложении. Ошибки пунктуационные: примеры. Проверка и исправление пунктуационных ошибок Пунктуационная ошибка допущена в предложении гипертекст можно

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите предложение с обращением:

1) Прекрасные дни летели, как мгновения.
2) Друзья проводили вместе много времени.
3) Друзья мои, прекрасен наш союз!
4) Ветер гудел в проводах.

А2. Укажите сложное предложение

1) Наступили холода, и бабушка топила печь.
2) Холод, мороз и отсутствие корма привели к гибели птиц.
3) На тёмном небе мелькали и дрожали звёздочки.
4) На берёзах распустились первые листочки, как первые вестники весны.

А3.

1) При солнышке тепло а при матери добро.
2) Ямщик закричал Будет метель!
3) Делу время потехе час.
4) Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) Каштанка подумала: «Какие странные соседи!»
2) «Лево руля!» — приказал капитан.
3) «Талант! Талант!» — говорил хозяин.
4) Хозяин сказал — «Пора нам, Тётка, делом заняться».

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пришло тепло, и стали распускаться деревья.
2) Снег укрыл деревья и дома.
3) «Стой!» — грянул голос громовой.
4) Брат спасибо тебе за всё.

(1) Здравствуй, Оля! Какое нам задали упражнение по русскому языку?
(2) — Привет! Нам ничего не задавали, потому что был диктант.
(3) — Ну спасибо. Пока.

B1. Напишите номер предложения, в котором допущены ошибки в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

C1.

2 вариант

A1. Укажите предложение с обращением

1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Люблю самое прекрасное время года — весну.
3) Тучи надвигались быстро, как ураган.
4) с веток, с листьев, с крыш капали мельчайшие капельки дождя.

А2. Укажите простое предложение

1) Каштанка бегала взад и вперёд, а между тем наступал вечер.
2) В небе сиял месяц, и его свет заливал всю округу.
3) На улицах зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.
4) На середине реки показывался и исчезал из виду маленький чeлнок.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

1) Любишь кататься люби и саночки возить.
2) Цыплят по осени считают.
3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда
4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Тётка, на место!» — крикнул ей хозяин.
2) «Вы, Тётушка, посидите», — сказал ей хозяин.
3) Незнакомец погладил гуся по шее и сказал — «Молодец, Иван Иваныч!»
4) «Бедный Иван Иваныч!» — говорил хозяин.

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Звёзды меркнут, и гаснут.
2) Пошли, Оля, в театр.
3) Солнце поднялось высоко, и роса на траве испарилась.
4) «Пойдем скорее!» — позвал отец.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

— Мама, скоро поедем?
— Думаю, скоро. Потерпи немного.

B1. Прочитайте отрывок из рассказа А. Чехова «Степь». Как называется разговор двух или более лиц?

В2. Выпишите обращение.

C1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
В1. 1; с тире
В2. Оля
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. диалог
В2. мама

Многие ученики, студенты и даже взрослые стремятся стать грамотными. Видеть на письме ошибки (пунктуационные, орфографические, грамматические) можно научиться в любом возрасте. Для этого необходимо следовать определенным правилам русского языка, соблюдать их в устной и письменной речи.

по русскому языку

Ошибки, допускаемые в речи или на письме, не одинаковы по своему характеру. Речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки имеют принципиальные отличия. Речевые и связаны в большей степени с содержанием и смыслом тех или иных слов. Орфографические и пунктуационные ошибки связаны с внешним выражением данных слов.

Орфографическую ошибку можно увидеть в слове, стоящем отдельно, изъятом из контекста. Остальные ошибки: пунктуационные, речевые, грамматические - невозможно выявить без контекста. Например, орфографическую ошибку в слове празник видно сразу (непроизносимая согласная, правильно праздник ). Речевая ошибка во фразе Младенец нуждается в уходе матери видна только в контексте (лучше употребить слово забота , так как слово уход имеет омонимы). Грамматическую ошибку можно увидеть только в предложении, к примеру, Комната была широкая и светла (широка и светла , широкая и светлая ). Ошибки пунктуационные невозможно обнаружить без опоры на предложение или текст. Например, Любить: жить не только для себя - пунктуационная ошибка при выборе знака препинания между подлежащим и сказуемым (правильно: Любить - жить не только для себя ).

Пунктуация. Знаки пунктуации

Пунктуацией называется свод правил по верной постановке на письме. Система данных знаков также называется пунктуацией. В русском языке используется десять знаков пунктуации. Три из них - знаки завершенности мысли: точка, вопросительный - они стоят в конце предложения. Один - знак незавершенности мысли - многоточие, которое может ставиться в любой части предложения. Знаками незаконченности высказывания являются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Они стоят в середине предложения. Есть в русском языке двойные знаки - это скобки и кавычки. В скобках указывается дополнительная информация. В кавычки заключаются названия и прямая речь. В иных языках присутствуют некоторые другие знаки. Например, перевернутый вопросительный знак в испанском языке или одинарные кавычки в английском языке.

Пунктограмма

Как так и пробел называются пунктограммой. Слова в современном русском предложении должны быть отделены друг от друга пробелами, между ними должны стоять необходимые знаки препинания. Например, Солнце, волны , чайки - все есть на морских курортах . Сравним, Солнцеморечайкивсеестьнаморскихкурортах - получился трудно читаемый ряд русских букв. Таким образом, знаки препинания и пробелы служат для отделения слов и предложений друг от друга.

Пунктограммы в разных языках

Существуют языки (например, китайский, японский), в которых нет пробелов.

Текст на первый взгляд выглядит нечитаемым, но, если присмотреться, в нем есть множество знаков препинания, служащих для разделения теста на части, а также для обозначения свойственных данным языкам особенностей (долготы, краткости и так далее). Если обратиться к истории русского языка, то в старославянском языке тексты писались без знаков препинания и пробелов. Предложения крайне редко отделялись точками. Заглавные буквы писались только в начале новой главы. Но в нем было больше, чем в современном русском языке, диакритических знаков: над- и подстрочных.

Пунктуационные ошибки

Пунктуация как наука важна для носителей языка. Ведь от правильной постановки знаков препинания или их отсутствия зависит понимание написанного текста. К примеру, предложение Дружить нельзя драться - определенно требует знака препинания для его адекватного понимания. Здесь от верной постановки запятой: Дружить, нельзя драться - зависит то, как будет прочтено предложение и понята информация. Неверная постановка знаков препинания - пунктуационная.

Место, где требуется определенный знак препинания, но стоит другой или отсутствует вообще, называется пунктуационной ошибкой. Например, Солнце согревающее своими лучами поле стояло высоко - это предложение, где допущена ошибка. Исправление пунктуационных ошибок основывается на знании правил пунктуации. В данной ситуации - случаев обособления находящийся после определяемого слова, выделяется запятыми: Солнце, согревающее своими лучами поле, стояло высоко. Здесь от правильного выделения причастного оборота зависит понимание смысла всего предложения.

Причины появления пунктуационных ошибок

Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников.

Связано это в первую очередь с тем, что в старших классах усложняется синтаксис. При изучении простых осложненных и сложных предложений вводится материал по правильной расстановке знаков препинания, осилить который старшекласснику трудно. Немаловажным фактором в образовании пробелов в знаниях пунктуации является сокращение часов, отведенных на правописание. С каждым годом увеличивается процент малочитающих учеников. Как результат - возникают трудности в правильном восприятии и прочтении текста. Предупреждение и проверка пунктуационных ошибок должны осуществляться непосредственно в процессе написания. Иначе не будет осмысленного членения текста на фрагменты. Важно ставить все знаки препинания во время письма, а не после написания текста.

Пунктуация в простом предложении

В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное - душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна - это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:

  • Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
  • Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
  • Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
  • Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.

В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.

Пунктуация в сложном предложении

В сложном предложении можно встретить любые знаки препинания. В написании сложного предложения часто допускаются ошибки пунктуационные. Вероятно, это связано с трудностями в восприятии длинных синтаксических конструкций. Главное, что необходимо уяснить, - между частями сложного предложения должны стоять знаки препинания. Если это сложносочиненное предложение, то запятая ставится перед сочинительным союзом: Она скучала, и он толковал. Если у частей такого предложения есть общий член, запятая не требуется: Целый месяц она скучала и он тосковал (общий член - целый месяц ). В сложноподчиненном предложении запятая стравится на месте соединения придаточных частей и главной: Ребята отправились на рыбалку, когда близился рассвет.

Цитирование и прямая речь

Цитирование и прямая речь схожи тем, что в них используются кавычки. Правила постановки кавычек также похожи. Цитаты помещаются в кавычки и прямая речь тоже.

Если слова автора стоят перед цитатой/прямой речью, то после них ставится двоеточие: Автор говорит: "Нет лучше друга, чем совесть". Она сказала: "Я пойду в парк после работы". Если слова автора следуют за цитатой/прямой речью, то перед ними ставятся запятая и тире: "Нет лучше друга, чем совесть", - говорит автор. "Я пойду в парк после работы", - сказала она. Цитата может приводиться лишь с указанием на

1) Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не радоваться ему: амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, а ассигнации просто валялись на полу.

2) Так прошел еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось не вдвое или втрое, а вчетверо, но с развитием свободы нарождался и исконный враг ее.

3) Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту «новоявленную у них способность» не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того чтоб оное подорвать.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм,

1) …он закончился со счётом 1:1.

2) …футболисты отправились в раздевалку.

3) …зрители были разочарованы.

4) …народу на стадионе поубавилось.

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) часовые пояса
2) с пятьюстами метрами
3) отряд партизанов
4) лучше меня

20. Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

1) Анонс - объявление у кассы театра, цирка о том, что все билеты проданы.

2) Милитарист- защитник правопорядка, ведущий борьбу с преступностью.

3) Обсерватория-отверстие в оборонительных сооружениях для
ведения огня и наблюдения.

4) Ветхий - старый, потрепанный, дряхлый.

Вариант 4

1. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

1) Л.Н. Толстой;

2) Д.И. Тихомиров;

3) К.Д. Ушинский.

Слушание и говорение; чтение и письмо - это

1) виды речевой деятельности;

2) виды речи;

3) виды мышления.

Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется

1) правильностью;

2) беглостью;

3) сознательностью.

Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это

1) эпическое стихотворение;

3) сказка.

Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее

Гибкую методику преподавания грамматики, создан

1) К.Д. Ушинским;

2) Н.Ф. Бунаковым;

3) Д.И. Тихомировым.

Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --

1) дар слова;

2) фонематический слух;

3) орфографическая зоркость;

4) языковое чутье.

Орфограмма – это

1) правило правописания;

2) написание, требующее проверки;

3) объяснение написания;

4) подбор однокоренных слов.

8. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника --

1) изложение;

2) сочинение;

3) словесное рисование.

9. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

1) рассуждение;

2) повествование;

3) описание.

Употребление слова в несвойственном ему значении относится к ошибкам

1) синтаксическим;

2) морфологическим;

Лексическим.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЛИЛИЯ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ВЪЕЗД количество букв и звуков совпадает.

3) В слове ОЧЕРЕДЬ мягкость согласного [т, ] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)

4) В слове ТЁРКА произносится звук [й, ]

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЖИЛИЩЕ все согласные мягкие.

2) В слове ПРОСЬБА четвертый звук - [з, ]

3) В слове ВСКАЧЬ все согласные звуки глухие.

4) В слове МЕДВЕДЬ букв больше, чем звуков.

На какие группы делятся согласные звуки?

1) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

2) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

3) ударные и безударные,

4) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

5) прописные и строчные.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

3) возьми,

15. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

1) вороб…и

2) п…едестал

3) ин…екция

4) бул…он

Речевые ошибки допущены в предложении

1) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи.

2) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.

3) Нам предстоит познакомиться с пятьюстами двадцатью новыми книгами, выпущенными столичными издательствами.

4) Стыдно было смотреть, как консервативно настроенные депутаты захлапывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.

Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей А,В,С. Первая часть А состоит из тестовых заданий.

Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на.

Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С - это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5-6 предложений. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.

  • Командир полка первым въехал в Орел;
  • В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
  • Задание С - это творческая работа;
  • Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения 5-6 предложений.

Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган. Как только ураган стих они двинулись в путь. Конники вынуждены были переждать непогоду. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? А, Б, В,Г 2.

  1. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
  2. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
  3. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. Командир полка первым въехал в Орел.
  4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку.
  5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Застал сильный ураган 3.

А, В,Б, Г 3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

Конники - имя существительное 2. Занесены - краткое прилагательное контрольная работа в формате гиа русский язык. Однажды - наречие 4.

Двинулись - глагол А4. Укажите верную характеристику предложения А. Повествовательное, простое, нераспространенное 3. Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения 4. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

Группу конников застал 2. Застал сильный ураган 3. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия? В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е? В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква? В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

В каком слове на месте пропуска пишется контрольная работа в формате гиа русский язык В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? Книги не сложены, не тронутый снег, не выспавшийся утром ребенок 2.

Не тронутый снег, не доумевающий взгляд, еще не оконченный путь 3.

  1. Повествовательное, простое, нераспространенное 3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
  2. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм 1. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
  3. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.
  4. Задание С - это творческая работа. В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых.
  5. При помощи какого способа образовано слово покрытый? В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых.

Не выполненная вовремя работа, окна не вымыты, не прочитанная, а просмотренная книга 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка? Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. Контрольная работа в формате гиа русский язык звуков смешивались в длинный скачущий гул.

Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе А15.

  • В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
  • Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса;
  • При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом. Мы разместились в доме, который был построен лесником.

Промежуточная аттестация

Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

  • Только один из четырех ответов является правильным;
  • В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6 1 Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста? Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая контрольная работа в формате гиа русский язык.

Все предлагали помощь бойцам. Какая-то женщина была омрачена горем. Командир полка первым въехал в Орел.

Решение:
В предложении «Он нахмурил брови и, не прибавив больше ни слова, вышелиз кабинета » следует обособить обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом не прибавив больше ни слова .


Выделенная конструкция является вводной и поэтому обособляется в предложении …

Решение:
Предложение «Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр » (А. Чехов) осложнено вводной конструкцией одним словом , которое указывает на приемы и способы оформления мысли и обособляется.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка

Решение:
В предложении «С одной стороны, она была права в своей настойчивости » следует выделить запятой вводную конструкцию с одной стороны , которая указывает на связь мыслей, последовательность изложения.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка при выделении вводной конструкции допущена в предложении …

Решение:
Предложение «Правда, с годами мои стихи сделались менее выразительными » осложнено вводным словом правда , которое следует обособить, чего не сделано в предложенном варианте задания.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка допущена в предложении …

Решение:
Пунктуационная ошибка допущена в предложении «Сегодня когда цивилизация ориентирована на зрительные образы, компьютер может быть нашим спасением, так как снова возвращает людей в мир слов »: Запятыми следует выделить придаточную часть когда цивилизация ориентирована на зрительные образы , которая стоит внутри главной части сегодня компьютер может быть нашим спасением .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка при обособлении обстоятельств допущена в предложении …

Решение:
Пунктуационная ошибка при обособлении обстоятельств допущена в предложении «Поднимаясь всё выше, и толстея стволами, деревья разных пород боролись друг с другом ». Так как обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами поднимаясь всё выше и толстея стволами , являются однородными, запятая перед союзом и не нужна.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка при обособлении согласованного определения допущена в предложении …

Решение:
В предложении «Закутанный плащом, он шёл по узкой тропинке » согласованное определение закутанный плащом относится к личному местоимению он , поэтому его следует обособить, чего не сделано в предложенном варианте задания.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка допущена в сложноподчинённом предложении …

Решение:
Пунктуационная ошибка допущена в предложении «Если будет вода, и в ней не будет ни одной рыбки, я не поверю воде »: перед союзом и запятая не нужна, так как он является одиночным и соединяет однородные придаточные условия. У второй придаточной части союз если опущен. Его можно восстановить: «Если будет вода и если в ней не будет ни одной рыбки, я не поверю воде ».

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Знаки препинания расставлены верно в предложении …

Решение:
Знаки препинания расставлены верно в сложноподчинённом предложении «Пошевеливая ушами, животные чутко улавливали изредка доносившиеся до них голоса и, вздрогнув кожей, замерли, когда на том берегу появилась машина »: главная часть отделяется от придаточной запятой. Главная часть осложнена обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами пошевеливая ушами ивздрогнув кожей .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Запятую на месте скобок

Решение:
Запятую на месте скобок Это был такой весельчак и шутник, что () когда он смеялся, никто не мог удержаться от смеха ». В данном случае рядом стоят два подчинительных союза что и когда . Внутреннюю придаточную часть можно переставить или изъять: «Это был такой весельчак и шутник, что никто не мог удержаться от смеха, когда он смеялся» ; «Это был такой весельчак и шутник, что никто не мог удержаться от смеха ». Это возможно благодаря тому, что в предложении отсутствует вторая часть союза – то . Ср.: «Это был такой весельчак и шутник, что когда он смеялся, то никто не мог удержаться от смеха ».

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Запятую перед союзом и следует поставить в предложении …

Решение:
Запятую перед союзом и следует поставить в предложении «Багрово светился снег, и стены построек дрожали, как будто стремясь в жаркий угол двора снег светился , второй части – стены дрожали .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Запятую перед союзом и следует поставить в предложении …

Решение:
Запятую перед союзом и следует поставить в предложении «Месяц светил в окно, и луч его играл на земляном полу хаты », так как данное предложение сложносочинённое. Грамматическая основа первой части – месяц светил , второй части – луч играл .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка

Решение:
Володя возвращался домой в приподнятом настроении: он победил в себе слабость ». Предложение бессоюзное сложное. Вторая часть называет причину того, о чём говорится в первой части. Ср.: «Володя возвращался домой в приподнятом настроении, потому что он победил в себе слабость» .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Двоеточие на месте скобок следует поставить в предложении …

Решение:
Двоеточие на месте скобок следует поставить в предложении «Всё было сыро () небо, дым над крышами, самый воздух », так как обобщающее слово всё стоит перед однородными членами небо ,дым ,воздух .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Тире на месте скобок следует поставить в предложении …

Решение:
Тире на месте скобок следует поставить в предложении «Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас () величайший дар, доставшийся нам от поры детства » (К. Паустовский), так как оба главных члена (подлежащее восприятие , сказуемое дар ) выражены именами существительными в именительном падеже.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка

Решение:
Семён Никитич допил чай и сказал «У меня есть разговор» : после слов автора Семён Никитич допил чай и сказал следует поставить двоеточие.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении …

Решение:
Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении «Нам не о чем больше говорить» – подумал я и отошёл в сторону . Так как прямая речь Нам не о чем больше говорить стоит перед авторскими словами, после неё следует поставить запятую и тире: «Нам не о чем больше говорить », – подумал я и отошёл в сторону .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
В предложении «Хотя солнце уже не сходило с горизонта (1) только немного спускаясь на севере (2) и поднимаясь на юге (3) но грело оно слабо (4) и снег таял только на южной стороне корпуса судна » запятые ставятся на месте цифр …

1, 3, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3

Решение:
Данное сложное предложение состоит из трёх частей с грамматическими основами: 1) солнце не сходило ; 2) оно грело ; 3) снег таял . Следовательно, части следует отделить друг от друга запятыми (пункты 3, 4). Первая часть осложнена однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами только немного спускаясь на севере , поднимаясь на юге . Их следует выделить запятой (пункт 1). Так как они соединены одиночным сочинительным соединительным союзом и , запятая перед этим союзом не ставится. Таким образом, окончательный в пунктуационном отношении вид рассматриваемого предложения будет следующим: «Хотя солнце уже не сходило с горизонта, только немного спускаясь на севере и поднимаясь на юге, но грело оно слабо, и снег таял только на южной стороне корпуса судна » (В. Обручев).