Интернет

Майнкрафт: что нужно знать об игре. История создания Minecraft Что такое игра майнкрафт

Майнкрафт (оригинальное название - Minecraft) - это «песочница»-конструктор, созданная Маркусом Перссоном, основателем компании «Mojang AB». Свое вдохновение при создании Майнкрафта он черпал как в своих былых не особо известных широкой публике проектах, так и в популярных играх вроде Dungeon Keeper. Описание игрового процесса Майнкрафта можно сформулировать одним предложением: игрок путешествует по практически безграничному 3D-миру, состоящему из различных блоков, которые он может разрушать и создавать.

Игру также отличает уникальный «пиксельный» графический стиль, который мгновенно запоминается, хотя многим по началу кажется непривлекательным. Майнкрафт - это проект не про графику, а про творчество, фантазию и созидание, и как раз тот самый случай, когда в игре очень легко освоиться, но на постижение всей ее глубины требуются сотни часов.

Как приобрести игру?

Купить Майнкрафт для PC и MAC можно за 1900 рублей прямо на сайте разработчиков, сразу же получив доступ ко всему имеющемуся контенту. Есть и официальная бесплатная демо-версия, в которой ограничено количество проведенных в игре часов.

История игры

Разработка Майнкрафта началась в районе 10 мая 2009-го года, а предзаказы стали принимать начиная с 13 июня 2009-го года. Официальной датой релиза считается 18 ноября 2011-го года, а уже спустя менее чем три года Майнкрафт стал самой продаваемой PC-игрой за все время существования индустрии. На 15 октября 2017 года насчитывалось более 27 миллионов проданных копий, и это число продолжает расти.

Одним из слагаемых такого ошеломительного успеха является мультиплатформенность игры. И в данном случае «мульти» означает действительно много платформ! «Обжившись» на PC, начиная с 2011-го года Майнкрафт начал масштабное наступление на мобильные устройства. Первыми к мобильной версии игры смогли прикоснуться владельцы смартфонов от Sony, получив 16 августа 2011-го года в свои руки Майнкрафт: Карманное Издание (оригинальное название - Minecraft: Pocket Edition). А уже к концу 2011-го года игра добралась до магазинов AppStore и Google Play. Не забыли разработчики и о владельцах аппаратов на базе Fire OS и Windows Phone, хотя для них Майнкрафт появился значительно позже.

В мае 2012-го года Майнкрафт впервые появился на консолях, дебютировав на Xbox 360, мгновенно вырвавшись на первое место в топе продаж. В декабре 2013-го года игра вышла на PlayStation 3, чуть меньше чем через год на PlayStation 4 и Xbox One. Не были оставлены в стороне и такие экзотичные в России платформы, как Apple TV, PlayStation Vita и консоли от Nintendo. Разработчики хотели дотянуться до пользователей всех распространенных устройств, что им прекрасно удалось.

Конечно же, были и тупиковые ветви развития вроде той же версии Windows Phone, развитие которой прекратилось в конце 2016-го года, но виной тому стала «смерть» самой операционной системы как таковой. К неудачам можно отнести и Майнкрафт для Raspberry Pi, появившийся в начале 2013-го года и задумывавшийся как инструмент для начинающих программистов, которые могли осваивать «геймкодинг» через специальный API. Но особого распространения эта идея, увы, не получила.

Самой значимой вехой в истории Майнкрафта стало приобретение компании «Mojang AB» корпорацией «Microsoft». Это случилось 15 сентября 2014-го года, а сумма сделки составила 2,5 миллиарда долларов США. Вот так невзрачная на вид «песочница» стала предметом крупнейшей сделки в игровой индустрии.

На конец января 2018-го года количество проданных копий Майнкрафта на всех доступных платформах составляло более 144 миллионов штук. Это поставило игру на 2-ое место списка самых продаваемых игр за все время существования индустрии. На 1-ом находился Тетрис, который вышел в 1984-ом году и с того времени разошелся по миру тиражом в 170 миллионов экземпляров.

Сейчас Майнкрафт - это огромное сообщество игроков, которые творят самые настоящие чудеса, создавая в игре целые миры и оживляя их своим присутствием. Игра мгновенно затягивает и не отпускает, заставляя погружаться в ее глубины час за часом, блок за блоком, развивая воображение и давая возможность реализовать любые невероятные идеи.

Что такое Майнкрафт? Сегодня это слово знает каждый, давайте немного приведём в порядок наши знания.

Дата публикации: 22.03.2016 21:43:17

Что такое майн, имхо, не знают только люди далекие от компьютерных (и не только) игр. Бог мой, даже моя бабушка знает что такое майнкрафт (и это не шутка). В мире геймеров три стороны: одни люто ненавидят это "убожество" (это не я так говорю, это передача чужих слов публике, вон, даже кавычки стоят), другие считают ее чуть ли не верхом игровой мысли. Третьи же не особо парятся насчет всего этого и просто играют в эту игру (не задротят на серваках, а просто играют в свое удовольствие).

Итак, что же такое этот самый майнкрафт и в чем его соль? Разберем по порядку. Лично я играл еще в альфа-версию майнкрафта (а это уже опыт скажу я вам, да-да). Там ничего особого нельзя было сделать. Был только один режим, который сейчас называют креатив, не было крафта. В общих чертах все, чем можно было заняться - это только лишь строить. И вот она - главная изюминка майнкрафта. Это просто великолепная песочница, где игрок волен делать что угодно (ну не совсем конечно, но почти). Сегодня в майне воспроизводят (как правило до мельчайших подробностей) самые красивые архитектурные произведения, а иной раз и целые города. Не смотря на графику все это выглядит просто великолепно.

И вот она, одна из первых причин нелюбви к майну - графика. Знатные графодрочеры не приемлють пиксельной графики на своем ультра-мега компе, потому то и бомбит у них. Напрасно ли? Не мне судить, ибо я к графике не суров и спокойно играю даже в игры на спектрум (хотя саму приставку я не застал). К тому-же в сети давно уже есть хренова туча модификаций, улучшающих графику чуть ли не до ультра HD.

Со временем выходили все более новые версии (или как их тут называют - снапшоты) в которых постепенно появлялись новые элементы геймплея, такие как новые режимы (выживание и хардкор), более глубокие настройки карты, крафтинг, враги и животные, новые предметы и руды. Чем больше ширилась игра, тем популярнее она становилась. На ютике (он же youtube) стали появляться различные каналы более или менее посвященные майну, а некоторые только им и прославились. И вы знаете, каналы с майнкрафтом становились популярными быстрее, чем без него. Отсюда еще одна причина для нелюбви - он многих реально подзадолбал, ибо от него некуда деться. Даже популярные летсплейщики и обзорщики не упустили возможности залить десяток - другой роликов по майну. Но не это главная проблема по мнению ненавистников майна.

С развитием в майнкрафте появился сетевой режим (мы с одним моим знакомым даже создавали один сервачок, был он только для своих и нам быстро надоело это дело). Сейчас в сети куча разных ip-адресов, которые кидают вас на очередной сервер. Что в этом плохого? Гриферы. Гриферы так или иначе есть во всех MMO-играх, но в майне это просто какой-то кошмар. Вот зашел я на один сервачок как-то раз. Ну, думаю, поиграю, посмотрю как играют другие. Попал я знач. на спавн (такое красиво оформленное место, где ты защищен семью печатями богов майна от посягательств на твой суверенитет).



Стандартный такой спавн на одном из серваков

Пробежался, накопал руды, дерева нарубил, построил домик, заприватил его. Хорошо, пошла игра)) Не тут то было! В очередной мой рейд по подземельям, на обратном пути подбегает ко мне чувачок и такой тип ващще крутой как вдарит по мне своим мечом. Ну я и скопытился (не успел даже переключиться на свой меч к слову). А он мне в приват пишет: "Такой ты растакой, я тебя загриферил" ну и еще куча нелицеприятных слов с орфографическими ошибками различной тяжести. Все желание играть как есть отбило. Есть конечно серваки с жестким баном за гриферство, но ведь за всеми не уследишь.

Кстати, к слову о гриферах. На ютике они со временем также стали выкладывать свои видео. Тип "Ахахаха, посмотрите как мы сейчас загриферим этого нуба". В ответ на такую дерзость появились и антигрифер-шоу, где великий дядя-админ карает гриферов со всей жестокостью (лично мое мнение, что во втором случае все эти шоу - обычная постановка).

Но ведь майн это не только гриферы и плохие видосы на ютубе. Нет конечно. Майнкрафт это просто гигантское поле для творчества. Одни строят в майне огромные города или футуристичные композиции, другие занимаются чем-то вроде скульптуры, выстраивая из кубиков разные статуи (Марио - самый яркий пример).



Или например так, имхо неплохо

Особняком стоит редстоун и все, что к нему прилагается. С помощью этого нехитрого набора компонентов иные умельцы делают поистине великолепные вещи (например комп, смартфон, телевизор, калькулятор и многое другое). Так же майн - это поприще для мододелов. Модов на майнкрафт великое множество и все делаются такими же игроками, как и мы.

Стоит ли играть в майн? Определенно стоит, если вы любите игры жанра "песочница" и не особо заморачиваетесь насчет графики. Если вы творческий человек, то вам так-же стоит попробовать эту игру.

Мое личное мнение насчет игры. Я отношусь к майну нейтрально. Меня забавят хейтеры майнкрафта, но и задротов этой игры я не понимаю. Лично я, к слову, добрался до дракона края только недавно, и не убил его конечно)) Здесь то и всплывает еще одна проблема майна: он быстро наскучивает. Часами бить киркой под усыпляющую музыку - это не каждый выдержит.

Всякие мелочи, которые не вошли в основной текст поста.

Я не написал про режим "выживание". Но про него и писать то нечего, название говорит за себя. Здесь нужно прожить как можно дольше, добывая ресурсы, занимаясь крафтингом и выкашивая кучу-могучу врагов, с одной лишь целью - дойти до дракона края. Еще есть режим "хардкор", то же выживание, только после смерти - конец игры (ну вы поняли, хардкор).

Враги в майне весьма разнообразны, а некоторые даже стали своего рода мемами. Например крипер, или свинья (не враг, но встречается в мемах по майну). Многие из них весьма криповые (лично для меня - это гаст, огромная летающая хрень, воющая как скаженная и с пустыми глазницами бррр).

Комьюнити. Есть мнение, что майн - игра школьников. С этим трудно не согласиться, смотря сколько "обзоров" на ютубе от данного слоя населения. Но! Я и группа моих товарищей, считаем что майн - игра для всех возрастов (кое-где ее даже в школах начали вводить, дабы дети творчеством занимались, а то играют понимаешь в свои игры компьютерные).

Ну вот вроде и все. Я не написал о некоторых вещах, но это мелочи.

Вам также может быть интересно

В 2018 году студия Owlcat Games выпустила хорошую ролевую игру Pathfinder: Kingmaker. Теперь же она разрабатывает непрямое продолжение – Pathfinder: Wrath of the Righteous, которое накануне... Британцы из Rebellion, подарившие миру Sniper Elite, умеют развлекаться, поэтому они прикрутили симулятор снайпера к зомби-экшену от третьего лица, накидали на салфетке сюжет про восставших из могил нацистов, и начали отрываться на всю катушку.

Пост отличный. Как всегда объективный. Моё мнение по майнкрафту- скучноватый. Хоть крафт, хоть выживание. Года два назад пытался играть. Неинтересно. А заходить на сервера не хочу, дабы уберечь свои нервные клетки от гриферов. К слову, оберегать от гриферов приходится мне не только свои нервные клетки, но и младшего брата.

Начало его игры в майн и покупка маме смартфона пришлись примерно на одно и то же время. Авторизовал её где только можно, в том числе и на ютубе. И в силу каких-то причин она наткнулась на анти-грифер шоу. Поняла, что и брата майн рано или поздно доведет до такого и хотела ему перекрыть доступ к играм. Но я это мастерски парировал. Рассказал ей историю от пацанов, про студента которого родители постоянно контролировали до выпуска из школы, а в универе в общаге чуть не спился. И объяснил что с играми может произойти та же фигня. Поэтому зарегал брата в стиме, раздал ему несколько хороших игр, купил парочку для коопа (чтобы компенсировать отсутствие сетевухи). Теперь брат всячески отвергает майнкрафт и подобные (копателя и "блокаду". Сам не знаю что это) и теперь он ярый фанат Fallout"a (он даже к новогоднему утреннику на синюю толстовку попросил пришить цифры. И пришили!) и Borderlands (на аватарку в Whats App ЗерО поставил), а главное и я и родители это аккуратно контролируем. Вот такая вот история...

Майор группы

Впервые вижу обзор на это х)
Но вообще, я не очень хейтерю игру, но недолюбливаю, в основном из-за долбанутого русского комьюнити что на 80% состоит из неадекватов. Да и игра после отхода Нотча от игры стала превращаться в не очень уж и качественную игру, вернее... ну не то это всё что-ли, ну или я вырос:D

В мире геймеров три стороны: одни люто ненавидят это "убожество", другие считают ее чуть ли не верхом игровой мысли. Третьи же не особо парятся насчет всего этого и просто играют в эту игру

Есть ещё четвертые, которым вообще пофиг на Майнкрафт))

Игра Minecraft – представляет из себя некую песочницу, которая позволяет много строить. Сама по себе игра все еще развивается, но в целом ее релиз уже давно состоялся. Основная идея создания игры и ее разработка изначально производилась Маркусом Перссоном, возможно для вас он более известен как Notch. По началу, игра задумывалась как клон нескольких игр, ведь Перссон брал из уже существующих игр лучшее и вкладывал это в свое творение, которое постепенно стало самостоятельной личностью. Вся игра написана на знакомом многим языке программирования Java, где используется библиотеки LWJGL.

Основная задумка майнкрафт – это возможность собирать ресурсы и в дальнейшем использовать их для постройки всего, что только может прийти в голову. Именно этот факт и заставляет заявлять Bars о том, что по их мнению, игра должна иметь немного иное название – «Minebuild», что в переводе означает «добывать и строить», а не как уже многие привыкли Minecraft. Если обратить свое внимание на игровые возможности в майнкрафт, то тут они безграничны, ведь игра имеет кучу модификаций, которые позволяют расширить ее и сделать более привлекательной для любого геймера.

Неповторимым моментом является тот факт, что вся вселенная «крафта» состоит только из блоком – одинаково пропорциональных кубов, которые параллельно используют текстуры с самым низким расширением, но это не предел, ведь их можно увеличить.

Первичное место публикации игры оказались ресурсы TIGSource. Именно тут игра стала популярна, а затем произошел переломный момент по созданию форума посвященного только тематической вселено Minecraft, далее появилась вики, а уже за ней и сам канал IRC.

Геймплей Minecraft:

На данном этапе развития игра имеет пару различных режимов:

  • - строительство;
  • - выживание.

В режиме «строительство» игрок будет много строить, у него открывается доступ к многочисленным блокам: камень, металл, шерсть и тп. Доступ к этим блокам позволяет полноценно использовать их в строительстве и наслаждаться игрой. Этот режим игры не заставляет собирать ресурсы, которые позволяют выживать в игре, не нужно защищаться от враждебных мобов и тп. Вообще, тут нет возможности погибнуть.

В режиме «выживание» как и в предыдущем режиме можно производить манипуляции с блоками и зарабатывать очки, но это не все… Ведь теперь вам придется: собирать ресурсы что бы выжить, защищаться от мобов, не прыгать с большой высоты, чтоб не разбиться, не нырять глубок, чтоб не захлебнуться и тп. Вот именно этот режим по праву можно считать самым безграничным из всех существующих.

Уже в декабре 2009 года, у многих крафтеров появилась возможность играть в более свежую вариацию игры, которая была нестабильна, но весьма увлекательна, из-за этого, данная версия игры получила название "Indev". Постепенно первичная разработка игры «Indev» начала эволюционировать и превратилась в самую настоящую «Infdev», которая уже практически не имела границ карты и была, куда уж стабильнее своей предшественницы. Но уже в скором времени появилась вариация игры «Alpha» - эта версия игры уже имела более или менее нормальный мультиплеер, но и багов в ней было не мало.

Игровой мир Minecraft:

Все карты Майнкрафт генерируются по умолчанию по разному и имеют весьма разные размеры, от самых маленьких, до невероятно больших.

Существуют многочисленные редакторы уровней, аналогами которых являются: Omen, JPiolho, ZOMG и тд. Благодаря этим программам, можно создавать карты, которые совсем не являются обычными, ведь они имеют весьма реалистичный ландшафт и стали очень популярный в игровой среде майнкрафт.

Карта может иметь размер до 25 миллионов боков, а это значит, что если вы решитесь на то, чтоб пройти данную карту, вы потратите на это годы своего времени.

В игре есть такое понятие как чанки - это значит, что блоки объединены в 16х16х128 блоков, а сами чанки равны 32х32 блока. Именно эти 32х32 блока называются регионами, которые хранятся в отдельном файле игры.

Так как карта генерируется случайным образом, для ее генерации используется система под названием «псевдослучайные алгоритмы», как раз она и позволяет генерировать все во вселенной майнкрафт: горы, поря, растения, камни, почву и тп. Каждая карта, которая создается данным генератором не имеет каких то предпосылок к предыдущей, а следовательно, она сама по себе уникальна и необычна. Очень важно и то, что во время генерации мира, ее предопределенность высчитывается сидом, который определяет особенности создаваемого мира: размер, строение почвы, ландшафт и тп. Если вы введете одинаковые сиды на совершенно разных компьютерах, то генерация карты произойдет идентичная на обоих машинах. Если же вы оставляете поле для заполнения сида пустым, то в автоматическом режиме будет использоваться значение текущего времени.

Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?
Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?
И именно поэтому мы решили написать об истории создания .

Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название - CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху - Minecraft.

Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент существовало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать - это передвигаться и прыгать.


В версии Minecraft 0.0.9а , выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.

Разработка велась очень активно - новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.


В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром - блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.

Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры - блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft - либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.

Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю - игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро - было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.

Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 - мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию - многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».

Фактически с версии 0.24 по 0.30 версия находилась в активном тестировании, эта ветка получила название Classic и разрабатывалась с мая по декабрь 2009 года.

Minecraft Indev

Следующая версия развивалась всего пару месяцев - по 23 февраля 2010 и не имела версий билдов - все версии имели порядковый номер 0.31
Именно в этой версии получили свое начало наработки Нотча по крафтингу, создавались первые рецепты и продумывалась сама концепция мира и его логического устройства.

Minecraft Infdev

Веtа Infdev развивалась чуть больше - 5 месяцев по июнь 2010 и носила скорее характер исправления ошибок, сделанных раньше. Конечно, новые функционал и блоки вносились, но не так активно как раньше. Мир майнкрафта постепенно шлифовался и стал походить на тот, который мы знаем сейчас. Нотч организовал компанию Mojang и позвал своих бывших сослуживцев присоединиться к нему. Компания сняла офис и разработка пошла быстрее.

Alpha и Beta

Именно в эти периоды разработке о игре узнало наибольшее количество людей - продажи игры поражали воображение создателей, а игроки, хоть раз увидевшие геймплей у друзей или на YouTube влюблялись в этот волшебный мир и становились преданными фанатами. Вокруг игры создалось гигантское сообщество поклонников, следивших за каждым шагом и каждой строчкой изменений.

В 2014 году Microsoft купил Mojang. И хотя этот факт никак не повлиял на игру или игровой процесс Майнкрафт, само по себе событие остаётся знаковым.

Minecraft, будто живой механизм, за восемь лет примеривший на себе множество фич и блоков. Что изменится во вселенной Майнкрафт в будущем? Будет ли это что-то кардинальным? Ответов на вопросы нет, и нам остаётся только ждать обновления.

Minecraft- это легендарная «песочница», которая покоряет сердца геймеров по всему миру в течение нескольких лет. Компьютерная инди-игра создана в линейном жанре с элементами симулятора. Название игры появилось путем сочетания двух английских слов: «mine» (шахта, добывать) и «craft» (ремесло). Можно сказать, что Майнкрафт — это шахтерское ремесло.

Игра была разработана в Швеции программистом Маркусом Перссоном, чуть позже он основал компанию Mojang. Изначально задумывалось создать подражание симулятору Infinminer, хотя гемплей Minecraft больше напоминает Dwarf Fortress. Первый релиз версии для ПК состоялся в 2009 году. В 2011 году Mojang выпустили расширенную версию игры.

В 2014 году права на Minecraft были переданы американской корпорации Microsoft. Прототипированием и поддержкой всех версий игры занимается британская команда 4J Studios. Сегодня Minecraft доступна для всех популярных игровых консолей, операционных систем и мобильных устройств. Для сенсорных планшетов и телефонов игра носит название Minecraft: Bedrock Edition.

Minecraft целиком написана на языке Java. Здесь у каждого игрока есть возможность построить мир своей мечты, ведь любой блок, стена или предмет может быть разрушен и перестроен по-новому. Строить можно, как чудеса индустриального века, так и воссоздавать древние сокровищницы — это и завораживает пользователей Minecraft. В распоряжение геймера предоставляется трехмерный генерируемый мир, который целиком состоит из кубов. По принципу строительства игра напоминает всемирно известный конструктор LEGO. Перед игроком нет четко очерченных целей, вы можете самостоятельно исследовать мир, принимать решения, создавать различные сооружения и сражаться с противниками. Ход игры полностью контролирует сам геймер.

Minecraft стала одной из самых популярных компьютерных игр в истории по состоянию на январь 2018 года. По количеству пользователей игра уступает лишь Tetris. Совокупные продажи на всех платформах сегодня превысили сумму в 144 миллиона копий, число активных игроков- 74 миллиона. Minecraft несколько раз получала первые места на ежегодных церемониях: Golden Joystick Award и Spike Video Game Awards.

Игровые режимы

На данный момент Майнкрафт представлена в четырех версиях: бесплатный Creative и платные режимы Adventure, Survival и Hardcore. Поговорим об особенностях и возможностях каждого режима.

Творческий

Для игры в креативную версию не понадобится приобретать платную лицензию, игра доступа онлайн в браузере или в игровом клиенте для премиум-пользователей. Браузерная игра представлена в более старой версии. В креативном режиме игроку предоставляется огромная свобода для творчества и доступ к добыче различных материалов (крафту): камень, дерево, металл, шерсть и другие. Вы можете без ограничений строить и наслаждаться своими творениями. В этом режиме у игры нет конца и невозможно погибнуть. Здесь вам не придется собирать ресурсы для выживания или сражаться с врагами в отличие от версии «Выживание». В этом режиме игрок практически всемогущен: может летать, одним ударом сломать практически любой блок и все ресурсы доступны в неограниченном количестве.

Выживание

Режим «выживание» соответственно подразумевает определенные трудности, с которыми игроку придется научиться справляться, чтобы успешно расширять свои границы. В этой версии, как и в творческом режиме, основной целью является строительство. Однако теперь игрок не только строит, но еще и пытается выжить. День длится всего 10 минут, а с наступлением ночи появляются враги. В survival игрок может производить различные манипуляции и зарабатывать на этом очки, кроме того теперь вам понадобится собирать определенные материалы и отбиваться от враждебных мобов. В этом режиме запрещены падения с большой высоты и глубокие прыжки в воду, иначе «game over» и все придется начинать с точки отправления — кровати, где игрок последний раз проснулся. Кроме того появятся шкалы здоровья и голода. Чтобы поместить блок и начать строительство, сначала понадобится его добыть. С обновлениями 1.2 в игре появились зомби, которые по-разному ведут себя в зависимости от выбранного режима игра.

Хардкор

Эта версия незначительно отличается от «Выживания». Ключевая особенность — у игрока только один запас жизней. Если персонаж умирает, мир полностью стирается. Здесь уже не представится возможности для смены уровня сложности. С обновленной версией 1.2 и 1.4 зомби на этом уровне могут выламывать деревянные двери и поднимать предметы игрока. Можно установить режим Hardcore Creative или Hardcore Adventure.

Приключение

Этот режим появился в обновленной версии Майнкрафт 1.3.1 Ключевое отличие — ломать блоки можно только с помощью определенных инструментов, а некоторые блоки в принципе не доступны для игрока.

Гемплей

Наслаждаться игрой в Minecraft сможет, как прокаченный геймер, так и новичок. По своему принципу игра схожа с PRG-развлечениями. У игрока имеется показатель здоровья и брони. Если враги наносят вам урон, это мгновенно отразится на шкале жизни. Если вы умерли или упали с большой высоты, вы возродитесь в том месте, где появились первый раз, но потеряете все собранные за это время ресурсы. Если вы погибли в пешей доступности от респауна, можно попытаться быстро добраться до места смерти и собрать материалы снова. Ресурсы будут оставаться не тронутыми в течение 5 минут, как и любой оставленный без присмотра материал, затем они исчезнут.

В игре можно создавать вещи и предметы, влияющие на уровень жизни. Например, построить жилище, изготовить качественные орудия, создавать фермы, добывать ископаемые и автоматизировать многие процессы.

С точки зрения геймплея у главного персонажа нет особых причин выходить за пределы своего жилища, но тут играет на руку человеческое любопытство и жажда экспериментов и новых открытий. Дикое окружение постоянно подгоняет пользователя к решению новых трудностей и получению ценного опыта. Например, рядом с вашим жилищем имеется жуткая пещера, которая наверняка таит в себе множество опасностей и нечисти. Однако стоит проявить немного храбрости и вуа-ля: пещера преобразится в освещенный факелами подземный ход, в завершении которого вы можете хранить свои богатства. В качестве дополнительных бонусов при уничтожении врага и очищении пещеры геймер получит редкие материалы и сокровища. К тому же, добывать руду в пещерах гораздо проще.

В Minecraft также реализован многопользовательский режим, в котором вы можете играть с друзьями, все сервера игры частные, официальных попросту не существует. У товарищеской игры имеется ряд определенных преимуществ. Во-первых, изучать труднодоступные регионы и местности можно сообща, так вы быстрее победите врагов. Во-вторых, можно похвастаться своими творениями и успехами перед другими геймерами. В третьих, если вас не было в игре несколько дней, вернувшись, вы сможете порадоваться по-прежнему процветающему поселению.

Практически сразу же после выпуска Minecraft, в 2009 году появилась свежая вариация игры под названием «Indev». Первичная разработка игры начала быстро эволюционировать, границы карты значительно расширились. Вслед за «Infdev» в скором времени появилась улучшенная версия с полноценным мультиплеером «Alpha».

Игровая вселенная Minecraft

Окружающий мир поражает воображение геймера с первых же минут своими размерами и разнообразием. Перед вами открывается огромный простор для изучения и приключений. Все карты Майнкрафт выстраиваются с помощью генератора случайных чисел и имеют существенные различия: от крохотных до невероятно больших, это делает игру совершенно непредсказуемой. Но главная особенность игровой реальности в том, что весь мир разбит на кубические блоки. Каждый куб можно разрушить, забрать материалы и использовать их для создания собственного произведения искусства. Во время игры вам встретятся разные горные породы, уголь, песок и несколько видов дерева.

«Псевдослучайные алгоритмы» генерируют рельеф местности: поля, горы, растения, камни и почву. Каждая карта Minecraft уникальна и не имеет предпосылок. Во время генерации будущего мира используется сид, который определяет ключевые параметры карты: размер, ландшафт, строение почвы. Если на разных компьютерах ввести одинаковое значение сида, генерация карт будет идентична на обоих ПК. Если же поле сида оставить пустым, он будет автоматически использовать значение текущего времени.

На сегодняшний день существует огромное количество программ для выстраивания уровней, например: JPiolho, Omen, ZOMG и т.д. Благодаря редакторам можно создавать карты с весьма реалистичным ландшафтом. Максимально одна карта может иметь до 25 миллионов блоков, а это значит, чтобы пройти ее целиком вам понадобится несколько лет.

Игровая реальность Майнкрафт при этом совершенно нельзя назвать беспорядочной. Сгенерированный мир делится на так называемые биомы, в которых блоки объединены в 16*16*28, соответственно биомы равны 32*32 блока. Эти объединения считаются регионами и хранятся в отдельном файле игры. Каждый биом по-своему уникален и представляет новый климат и обилие новых пород. На пути вам повстречаются пустыни, горы, хвойные леса и степи. Кроме того меняется и погода, то вы путешествуете под палящим солнцем, то стеной идет дождь или снег. Сменяется также и время суток.

Ночью кстати перемещаться довольно опасно в режиме «выживание». Ночью практически отсутствует освещение, но зато на прогулку выбираются различные твари, жаждущие вами подкрепиться. Также опасно изучать и плохо освещенные пещеры, помните, что самые опасные монстры скрываются под покровом тьмы.

Все, кто хоть раз играл в Майнкрафт, помнят свою «первую ночь». Одни проводят ее в равнинах, отбиваясь от скелетов и зомби, другие голыми руками роют яму в земле, где и просиживают ночь, третьи думают, что их убережет пещера, до того момента, пока не появляется ядовитый паук. Однако уже на следующий день абсолютно каждый игрок начинает старательно добывать ресурсы, чтобы построить себе хотя бы небольшую хижину.

Серверы игры невероятно уникальны и разнообразны. В одних мирах всегда солнечно и вы можете без особых затруднений собирать ресурсы и создавать любые постройки. В таких картах вы обязательно встретите масштабные стадионы, статуи и соборы. В других на вашем пути будет встречаться гораздо больше трудностей, а окружающий пейзаж сможет порадовать только хмурой погодой и постоянным дождем. Как развиваться в Майнкрафт — выбор абсолютно каждого. Вы можете преспокойно жить в небольшой хибарке, а можете отстроить дворец или окружить себя целым городом.

Ключевые особенности и отличия

Minecraft полюбилась пользователям за то, что предоставляет безграничный полет фантазии и поле для самостоятельности. На сегодняшний день игра признана одной из самых прогрессивных и захватывающих в мире. Конечно же, Майнкрафт далеко не первая и не последняя в своем роде игровая песочница. Тем не менее, она считается абсолютно особенной, и выделяется на фоне многих игровых симуляторов. Безусловно, здесь продуманная визуализация и качественное звуковое сопровождение, но любят игру за возможность творить и быть индивидуальными. Да, современный мир предоставляет пользователю широкий простор для искусства. Но ведь большинство людей не смогут смоделировать собственный дом в 3D Max, а в Майнкрафт могут выстраивать целые дворцы и поселения. Простота игры подкупает многих геймеров, ведь здесь не нужно обладать какими-либо специфичными знаниями или умениями, игра доступна для каждого.

Все игровые ресурсы отличаются не только визуально, но также имеют уникальные свойства и характеристики. Используя материалы, вы открываете для себя новые совершенно неожиданные знания, которые совершенствуют игрока от уровня к уровню. Например, чтобы уберечь здание от пожара, необходимо обложить камин камнем, а сложные логические схемы можно выстроить только с помощью красной магической пыли. Богатое разнообразие и простор игры позволяют каждому делать самостоятельный выбор.

Minecraft считается одной из лучших игр с точки зрения геймплея и процедурной генерации. Миллионы людей испробовали на себе игровую реальность Майнкрафт еще до того, как код был вычищен и доведен до полного завершения.

Если вы еще не знакомы с Майнкрафт, начните прямо сейчас и перед вами непременно откроются неизведанные горизонты. Но главное, не забудьте до наступления ночи позаботиться о собственном жилище.