Гаджеты

Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба. Блог елены исхаковой Как узнать регистрационный номер самолета

Хочу вам рассказать про пару сайтов, на которых можно посмотреть историю борта перед вылетом. Людям с неустойчивой психикой это делать не рекомендую...

Вчера я летел из Якутии в Москву. Когда сели в самолет, пилот объявил о технических неисправностях, из-за которых рейс задерживается на час. В свете последних событий - все пассажиры напряглись. Но больше всех напрягся я с коллегами-журналистами-)

А все почему? Потому что я решил изучить историю самолета на котором предстоял вылет. На сайте planespotters.net можно посмотреть историю борта (включая фото). Информация гласила, что нашему самолету Boeing 737 VP-BEP 10 лет и у него было всего два основных владельца. Boeing эксплуатировался с 2003 года венгерской авиакомпанией, пока в 2011 году с ним не случился инцидент при посадке 25.06.2011 с хвостовой частью... После этого, самолет оперативно (03.02.2012) был возвращен арендодателю, а 05.06.2012 его приобрела авиакомпания "Якутия". Что именно случилось с хвостом 25.06.2011 не известно, надеюсь он не отвалился... Естественно, такая информация не успокоила, а только обеспечила дополнительный стресс-)

Стало известно, что такое tail-strike Выглядит примерно вот так...

На другом сайте flightradar24.com , можно посмотреть все последние полеты борта . В том числе настоящий полет в режиме реального времени.

Естественно, чем старше самолет, тем скорей всего с ним больше случалось различных инцидентов. Судя по российских авиакомпаний, не рекомендую заниматься анализом данных на самолеты Ютейр, Нордавиа, Трансаэро. А при анализе историй самолетов Томскавиа у впечатлительных людей наверно может случиться инфаркт (37 лет средний возраст бортов)!

Спокойных вам полетов!

P.S. Какие еще полезные сайты про самолеты знаете?

UPD. Переговоры Шереметьево и общая карта полетов

Когда происходят трагедии подобно той, что случилась сегодня с рейсом Когалымавиа, первая версия, которую всем предлагают практически всегда — техническая неисправность. И действительно, когда самолет просто по какой-то причине падает, а черные ящики еще не расшифрованы, придумать что-то другое сложно. А вот представители авиакомпании, аэропортов, обслуживающих перед вылетом борт, и даже официальные власти зачастую как раз таки этот технический фактор отрицают до последнего. Однако согласитесь, есть разница сколько лет летал самолет до трагедии, год, пять или 20.

Самостоятельные путешественники, в отличии от туристов летающих по путевке чартером, имеют возможность не только выбирать авиакомпанию, но и проверить историю конкретного самолета, которым они полетят. А еще можно посмотреть траекторию полета той или иной авиакомпании, чтоб понимать, проходит ли полет вблизи зон боевых действий.

Если вы хотите проверить историю конкретного самолета, советую использовать для этого сайт planespotters.net. Все, что вам нужно чтоб получить здесь нужную информацию об истории эксплуатации самолета — знать его бортовой номер.

Обычно авиакомпании говорят только номер рейса ну и модель самолета, но имея только эти данные вполне можно найти и бортовой номер именно вашего борта. Для этого нужно использовать другой, более известный всем сайт flightradar24.com

Обо всем по-порядку.

Бортовой номер самолета

Узнать бортовой номер самолета просто. Заходите на сайт флайтрадара и вбиваете номер вашего рейса (на примере рейс Когалымавиа который все-таки полетел обратно в Шарм…). Как видно на принтскрине, бортовой номер можно увидеть уже здесь (он обозначен в скобках EI-ETK ). Номер всегда через тире, поэтому вам нужно будет раздробить если у вас он будет написан слитно. На сайте можно проследить реальные полеты самолетов онлайн.


Узнаем историю самолета

Теперь, имея данные бортового номера заходим на сайт planespotters.net. Он немного невзрачный и довольно старомодно оформлен, но нам ведь нужно не это, а информация. А здесь ее более чем достаточно.

В правом верхнем углу в поле поиска search вводим найденый нами номер борта. И получаем полную подробную информацию о лайнере, включая технические проблемы, аварии и ремонты, если они были значительны.

Когда построили самолет, каким авиакомпаниям принадлежал ранее (а это может сказать хотя бы косвенно о том, как и где его могли обслуживать).

Ну и можно посмотреть вообще по каждой авиакомпании какие самолеты у них вообще числятся. У Metrojet, например, всего 5 самолетов и средний возраст оставляет желать лучшего.

Когда в 1903 году братья Райт изобрели первый самолет, они и представить не могли, что авиационная промышленность спустя 100 лет станет чрезвычайно прибыльным бизнесом. К тому же авиация сделала огромный рывок вперёд. Тогда как самолёт братьев Райт самолет пролетел всего около 35 метров, современной Boeing 787 может пролететь более 16 тысяч километров на одной заправке. В нашем обзоре малоизвестные и весьма любопытные факты об авиастроении.

Если на большой высоте внезапно откроется дверь в салон самолета, то это может привести к тому, что людей буквально "высосет" наружу из-за разности давлений в салоне и снаружи. Однако, в летящем самолете дверь открыть практически нереально, как раз из-за той же разницы давления.



Боинг 747 может перевозить около 230 000 литров топлива для реактивных двигателей, которое весит около 180 тонн.



Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.



По итогам исследования, проведенного "Популярной механикой", было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.



Airbus A380, Boeing 787, ATR-600, а также самолеты Bombardier C Series используют менее трех литров топлива для реактивных двигателей на сто пассажирокилометров. Это соответствует эффективности большинства современных компактных автомобилей.



Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.



Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.



Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.



FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью.



Автопилот, как правило, включен в течение большей части полета. Компьютер может сделать более точные настройки, что приводит к снижению расхода топлива, за исключением турбулентности. Автопилот не используется, как правило, во время взлета и посадки, хотя такая возможность есть.



Большинству пилотов авиакомпании платят только за время, проведенное в воздухе, и не оплачивают время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до аэропорта, на то, чтобы взять полетное задание, и время, затрачиваемое на ожидание очереди на взлет.



Грузовой реактивный самолет Ан-225 является самым крупным в мире самолетом. Он почти настолько же большой, как футбольное поле. Первоначально самолет был построен для транспортировки шаттлов.



Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380. Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года.



Boeing 767 засасывает в свои двигатели во время полета столько воздуха, что его хватило бы, чтобы заполнить дирижабль Good Year примерно за семь секунд. Материала, из которого сделано шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker хватило бы, чтобы сделать сто автомобильных шин.



Самый маленький в мире реактивный самолет - BD-5 Micro. Его размах крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а весит самолет всего 160 кг.



Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.



Самый быстрый самолет в мире - Lockheed SR-71. Этот сверхзвуковой разведчик удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) в течение почти сорока лет.



Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.



Английский является международным языком полета. Все диспетчеры и все пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.

Собираясь в путешествие на самолете, многих терзают такие вопросы, как марка лайнера, на котором предстоит лететь, его возраст. Ответы на них многие хотели бы знать как для уверенности в своей безопасности, так и для того, чтобы выбрать удобное место при регистрации. Не всегда на сайте авиакомпании можно найти точную информацию. Но не стоит огорчаться, зная номер авиарейса можно многое прояснить. Например, получить ответ на вопрос: «Как узнать, какой самолет по номеру рейса».

Забронировав билет и получив его в электронном виде на почту, вы можете узнать из него и номер рейса, выглядеть он будет примерно так QF 8132 или SU 0102. Другой способ узнать номер своего авиарейса можно, зайдя на сервис «Яндекс-расписание». Нужно в соответствующей форме набрать город вылета/прилета и система выдаст вам варианты. Зная время, вы точно определите номер рейса. Его также можно узнать, посмотрев табло онлайн нужного аэропорта на его официальном сайте. В крайнем случае, свой номер маршрута можно узнать, позвонив в справочную службу аэропорта. Теперь выясним, как узнать тип самолета по номеру рейса

Определяем тип самолета по номеру авиарейса

Каждая авиакомпания старается привлечь как можно больше пассажиров к своим перелетам, предлагая им все новые услуги, развевая их сомнения. Зная, что большинство пассажиров беспокоятся о своей безопасности, и хотят узнать какой будет самолет по номеру рейса, авиакомпании разрабатывают специальные дополнительные сервисы. Например, авиакомпания «Аэрофлот» разработала новый вариант онлайн табло, где появилась возможность по № авиарейса узнать:

  • время вылета/прилета;
  • тип лайнера;
  • количество мест в различных классах обслуживании другую информацию.

В форме выбираем дату нашего полета и заносим №рейса, в открывшемся окне мы увидим детали рейса: тип машины, количество мест в разных классах, название самолета (в «Аэрофлоте» все лайнеры называются в честь какого-то выдающегося человека и т. д.).

Онлайн табло Аэрофлота

Другие сервисы для определения типа самолета

Если на официальном сайте своей авиакомпании вы не находите нужного сервиса, и не понимаете, как узнать тип самолета по номеру рейса, то советуем вам обратиться к другим ресурсам. Например, на http://avia.pro можно узнать тип самолета по номеру рейса и авиакомпании. Для этого на ресурсе есть простая форма, в которую нужно внести тип авиакомпании, № рейса и нажать кнопку «Поиск». Система выдаст подробную информацию о данном рейсе:

Наблюдение в режиме реального времени

Зная № рейса, вы можете наблюдать за ним в режиме реального времени на таких сервисах, как Flaigtradar 24, Plane Finder, Flaigt Aware, если на самолете установлена соответствующая навигационная аппаратура. Вы можете узнать не только тип машины, но и скорость и высоту полета, но сделать это уже можно, если лайнер находится в полете.

Аэрофлот - МГА СССР
В Советском Союзе перевозкой пассажиров на коммерческой основе занималось Министерство Гражданской Авиации - МГА .

Структурно МГА состояло из нескольких Управлений (УГА ), в основном, привязанных к определённым территориям. Свои Управления были в каждой из республик СССР, а в России их было несколько - в виду больших размеров страны.
Каждое из Управлений состояло из Авиаотрядов (АО или ОАО), а те в свою очередь - из лётных отрядов (ЛО). В реестре эксплуатанты указываются иерархически: МГА -> Таджикское УГА -> Душанбинский ОАО -> 186 ЛО .

Аэрофлот - это собирательное название для МГА вместе со всеми его управлениями и авиаотрядами.

Каждый авиаотряд существовал и развивался относительно независимо от других. Примерный аналог авиаотрядов в наши дни - это авиакомпании - конечно, с поправкой на время.
Когда в 1991-93 годах Аэрофлот распадался на независимые авиакомпании, большинство из них стало наследниками тех самых ОАО или ЛО. Например, Саратовский ОАО Приволжского УГА превратился в авиакомпанию "Саратовские авиалинии", а Шереметьевский ОАО - в "Аэрофлот - Российские авиалинии" (присвоив общий бренд "Аэрофлот").

На этой странице представлена структура МГА в виде диаграммы. Следует иметь в виду, что за время существования МГА многие из управлений реформировались, создавались и переподчинялись.

Представленная диаграмма не отражает структуру МГА на какую-то конкретную дату, скорее она показывает максимально разветвлённое "дерево" всех подразделений, существовавших за всю историю МГА. Сделано это в том числе для удобства быстрого поиска и наглядности. Более подробная история каждого из управлений и авиаотрядов находится в соответствующих разделах по ссылкам. Названия УГА и АО в этой таблице приведены, в основном, по состоянию на конец 1980х годов.

О бортовых номерах самолётов и вертолётов Аэрофлота. Все борта, эксплуатировавшиеся в МГА, несли на себе бортовой номер вида СССР-85005, пять цифр были уникальными в каждый конкретный момент времени. Периодически бортовые списанных ВС могли присваиваться новым ВС.
Первые две цифры, в общем случае, определяли тип ВС. Например, 85ххх - Ту-154, 42ххх - Як-42 (а ранее - Ту-104), полный список таких диапазонов см. в соответствующем разделе .

О ведомственных бортах . Регистрационные номера вида СССР-ххххх использовались не только в Аэрфолоте, но и в ВВС, КГБ, МАП и прочих министерствах и ведомствах. Часто в целях конспирации такие борта даже были покрашены в бело-синюю ливрею и несли на себе надпись "Аэрофлот" с символикой МГА. Строгих правил по этому поводу нет, бортовые выбивались из общей последовательности, и по многим бортам принадлежность можно узнать только по данным реестров. Такие борта